На сцене молодежного театра прописана любовь

В последнее время так складывается театральный репертуар, что в спектаклях чрезвычайно мало работы для актеров старшего поколения. Всегда востребованы 30-50-летние, везет молодежи, а вот для не очень молодых ролей-то и нет. Потому первое, что радует в но

4 дек. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2253 от 4 дек. 2007
2bac0f76c5e5b110ef6d223f4acd6803.jpg

В последнее время так складывается театральный репертуар, что в спектаклях чрезвычайно мало работы для актеров старшего поколения. Всегда востребованы 30-50-летние, везет молодежи, а вот для не очень молодых ролей-то и нет. Потому первое, что радует в новом спектакле краевого театра молодежи «Узник второй авеню», - это наличие прекрасных ролей для зрелых, опытных мастеров.

Странный жанр определил режиссер для пьесы американского драматурга Нила Саймона - психодрама. И действительно, события происходят вполне драматические. Да к тому же главный герой - средний американский служащий Мел Эдисон, потеряв работу (что, согласитесь, обычное дело как в Америке, так, впрочем, и у нас), должен долго и дорого лечиться от психического расстройства. Казалось бы, где Нью-Йорк, в котором живет семья Мела, и где мы. А проблемы-то общие: от людей, даже близких, трудно ждать помощи, на работе человек абсолютно не защищен, и в любую минуту он эту работу может потерять. У родственников полон рот своих забот, слышимость в многоэтажном доме такая, что соседи невольно оказываются свидетелями чужой жизни, даже воду без конца отключают…

Проблемы, проблемы… Но режиссер Сергей Руденок в придуманном им непривычном жанре легко и уверенно находит и обыгрывает неожиданные комические ситуации, и в зале то и дело возникает сочувственный смех, и как близких знакомых воспринимают зрители героев спектакля. Точно простроены на сцене психологические нюансы, оттого и характеры, и поведение семейной пары понятны и узнаваемы. И главное, мне показалось, что при всех сложностях, бесконечно обрушивающихся на Мела и Эдну Эдисон, при моментально вспыхивающих семейных скандалах, при нехватке денег, краже их имущества и т.д. и т.п. на сцене торжествуют любовь, нежность, боязнь потерять друг друга двух не очень молодых людей. Спектакль стал истинным гимном любви, которой, наверное, так не хватает в нашем рациональном и жестком мире.

Конечно, своим успехом спектакль обязан прежде всего исполнителям главных персонажей Галине Копыловой и Александру Волосянко. Роли сыграны точно, азартно, с юмором и актерским куражом. И еще есть тонкое и умное партнерство, когда никто «не тянет одеяло на себя», когда оба черпают силы друг в друге. Об их актерском дуэте можно писать отдельно.

Неповторимый рисунок найден и для ролей почтенного семейства Мела. Три его немолодые сестрицы - это своеобразный паноптикум: рассудительная и спокойная, как шифоньер, пышнотелая Полин - Ирина Тарасюк, вечная сплетница, все и про всех знающая Перл - Екатерина Серебрянская, строящая из себя аристократку, «интеллигентно» рыдающая в кружевной платочек Джесси - Алла Белых. И снова в драматической ситуации режиссер находит массу комедийных моментов. Не говоря уж о том, что просто абсурдную и смешную ситуацию он придумал со странным героем бомжом и вором ( артист Дмитрий Каплун), которому весьма органично передан текст радийного комментатора.

Художник Виктор Шматок создал вполне современное жилище, обжитое героями и удобное для разнообразных мизансцен. Как и в прежних своих работах, режиссер сам придумал довольно неожиданное музыкальное оформление спектакля.

Одним словом, «Узник второй авеню» весьма успешно прописался на молодежной сцене, и, надо надеяться, ему суждена славная и достойная жизнь.