Кораблекрушение в Японском море: новые трагедии лесовозов
Сигнал SOS разнесся над Японским морем в воскресенье в 17.30 по владивостокскому времени. На теплоходе «Кастор-1» (название одной из двух наиболее ярких звезд в созвездии Близнецов, в древнегреческой мифологии так звали героя-близнеца), следовавшем из Нах
Сигнал SOS разнесся над Японским морем в воскресенье в 17.30 по владивостокскому времени. На теплоходе «Кастор-1» (название одной из двух наиболее ярких звезд в созвездии Близнецов, в древнегреческой мифологии так звали героя-близнеца), следовавшем из Находки в один из портов Китая с партией древесины, произошло смещение груза. А еще через несколько минут лес сорвался с палубы. Судно очень быстро затонуло, сообщил корреспонденту «В» дежурный диспетчер Владивостокского спасательно-координационного центра.
Именно СКЦ совместно с оперативным штабом Министерства транспорта России при поддержке МЧС и МИД РФ взяли на себя функции по координации и проведению спасательной операции примерно в 150 милях к югу от приморского побережья в нейтральных водах.
Сухогруз 1986 года постройки дедвейтом 1759 тонн под флагом Сан-Винсенте (острова Зеленого мыса в Атлантическом океане) принадлежал российской судоходной компании «Алькор Марин». На борту находились 30 членов экипажа (все моряки – наши соотечественники) и 6 пассажиров из Приморья: на обратном пути был запланирован заход в Японию для покупки подержанных автомобилей и их доставки в край.
К сожалению, «Кастор-1» попал в полосу шторма. В вышедшем из Маньчжурии на Японское море глубоком циклоне стало резко падать давление. В воскресенье днем в этом месте скорость северного и северо-западного ветра усилилась до 20 и более метров в секунду, высота волны достигала 5-6 метров. Некоторые судоходные компании рекомендовали капитанам проходящих здесь теплоходов переждать или обойти непогоду стороной. Но как только прозвучал сигнал SOS, последовала команда незамедлительно следовать к месту кораблекрушения и оказать максимальную помощь по спасению людей.
На самом «Касторе-1» успели сбросить на воду четыре спасательных плота ПСН-10, на них перебрались моряки и пассажиры. На гибнущем судне никого не осталось, об этом уверяет Юрий ХОХЛОВ, капитан утонувшего лесовоза. За прошедшее с момента катастрофы время – на момент подписания сегодняшнего номера «В» в печать – были спасены 35 человек. Их подняли с плотов на два российских судна и один британский теплоход.
Как рассказали корреспонденту «В» в пресс-службе Главного управления МЧС по Приморскому краю, первым к месту трагедии подоспел танкер «Верона-1» ПМП, в 20 часов 10 минут 18 ноября он поднял 13 пострадавших. Двум из них понадобилась экстренная медицинская помощь, но сейчас люди чувствуют себя хорошо. Через 50 минут еще 10 человек спас экипаж английского сухогруза. Утром в понедельник он уже прибыл в порт Восточный, чтобы передать спасенных российским властям. Около 9 часов утра 19 ноября в зоне кораблекрушения моряки с принадлежащего ОАО «ДВМП» контейнеровоза «Капитан Конюх» нашли еще 12 пострадавших. Оба российских судна направились к приморскому побережью, в принципе, все спасенные уже должны ступить на родной берег.
На момент подписания этого номера в печать оставалась неизвестной судьба одного члена экипажа – в интересах родственников его имя и должность не называются. В районе кораблекрушения вчера с рассвета работали японский патрульный корабль «Ичиго» с вертолетом на борту и буксир-спасатель «Лазурит» Дальневосточного бассейнового управления. Чуть позднее к ним присоединился патрульный корабль Республики Корея. Однако в полдень иностранные корабли ушли, там оставался только «Лазурит». Также оповещены все проходящие вдоль побережья Северной Кореи суда рыбацкого и торгового флота, боевые корабли различных государств. Из Приморья в небо – постоянно сменяя друг друга – поднимались самолеты «Ан-74», приписанный к Дальневосточному центру МЧС в Хабаровске, «Ан-26» и «Ил-38» Тихоокеанского флота. Кроме того, в состоянии готовности находился большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» ТОФ с вертолетом на верхней палубе.
~~Справка «В»
Трагедия с лесовозом в Японском море третья за последние годы. И все они случились в ноябре,когда море наиболее суровое из-за постоянных штормов. Ноябрь 2004 года – у мыса Поворотного затонул теплоход «Вест». Ноябрь 2006 года – у южнокорейского побережья погиб сухогруз «Синегорье». 2007 год – «Кастор-1».~~
Стоит отметить, что ЧП с лесовозом произошло в точке с координатами 40,29 градуса северной широты и 132,20 восточной долготы. Практически в этом же месте тремя сутками раньше остановился и стал дрейфовать теплоход «Эдуард Толь», следовавший из Японии в Россию с иномарками на борту. На судне вышел из строя главный двигатель. Однако погода в тот момент была вполне благоприятной. Экипаж пытался самостоятельно устранить неисправность. Однако безуспешно, судовладельцу пришлось заказать буксир-спасатель «Атлас». В полдень 16 ноября он подошел из Владивостока к «Эдуарду Толю» и отбуксировал его в Славянку.
В Главном управлении МЧС по Приморскому краю открыта «Горячая линия» по телефону (4232) 432-374. Туда уже звонят родные и близкие членов экипажа и пассажиров «Кастора-1». Кроме того, транспортная прокуратура Находки уже приступила к расследованию инцидента в Японском море.
Автор: Николай Кутенких Николаевич