Александр Николаев: «Владивосток – родина передовых образовательных технологий»
С 25 по 28 октября в Москве прошел «Форум безопасности дорожного движения-2007», в рамках которого состоялись несколько мероприятий, так или иначе направленных на сокращение аварийности и смертности на российских дорогах. Об итогах форума корреспонденту «
С 25 по 28 октября в Москве прошел «Форум безопасности дорожного движения-2007», в рамках которого состоялись несколько мероприятий, так или иначе направленных на сокращение аварийности и смертности на российских дорогах. Об итогах форума корреспонденту «В» рассказал принявший в нем участие директор автошколы «Аник», председатель правления Приморской ассоциации автошкол Александр Николаев:
- В рамках форума прошла выставка в «Экспоцентре» на Красной Пресне, в которой участвовали около 130 различных организаций, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, и в том числе три российские автошколы (из Владивостока, Ижевска и Челябинска), активно использующие в обучении и приеме экзаменов автоматизированные системы. Выставку посетили министр внутренних дел Рашид Нургалиев, глава ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов и руководители всех региональных управлений ГИБДД (от Приморского края присутствовал и. о. начальника краевой госавтоинспекции Игорь Ефименко). Мы на форуме представляли современные методы обучения вождению и приема экзаменов, которые вот уже пятый год применяются в автошколе «Аник». Я имею в виду групповой метод обучения и проверки знаний с помощью автоматизированной системы контроля.
В последнее время эта тема стала популярной во всех государственных и частных структурах, связанных с подготовкой водителей. В ходе форума состоялся специальный семинар, посвященный именно этому вопросу. На нем было признано, что Владивосток в лице автошколы «Аник» - пионер в применении автоматизированных средств в учебном процессе. Я постоянно участвую в различных профильных конференциях, рассказываю о нашем опыте коллегам. Капля камень точит: как видим, нашему примеру уже последовали другие автошколы, заинтересовалось этими идеями и руководство российской госавтоинспекции. Эксперимент по внедрению автоматики в практику подготовки водителей сейчас проводится по приказу главы МВД в Челябинске, подобные процессы идут в Ижевске и Краснодаре.
- А была ли поддержка со стороны местных, приморских организаций?
- Участие «Аника» в выставке проходило при поддержке управления ГИБДД УВД ПК и лично его начальника Юрия Оборина, а также департамента образования и науки администрации Приморского края и лично его руководителя Веры Кузнецовой.
Но из частных компаний, в том числе страховых, никто не поддержал нашу инициативу участия в выставке, хотя наши разработки напрямую влияют на повышение безопасности дорожного движения.
- Александр Николаевич, много слухов ходит по поводу изменений в работе автошкол: говорят об увеличении срока обучения, ужесточении процесса сдачи экзаменов…
- Действительно, в прессе появляется много информации, которая абсолютно не соответствует действительности и способствует нагнетанию нездорового ажиотажа среди потенциальных клиентов автошкол. Пока никакой достоверной информации о будущих изменениях нет. Все заявления официальных или неофициальных лиц нужно рассматривать с точки зрения их соотнесения с компетенцией конкретного ведомства. Программы обучения - это компетенция министерства образования и науки, прием экзаменов - уже «епархия» госавтоинспекции. Если же какой-то чиновник говорит о вопросах, не входящих в сферу его ответственности и полномочий, то это не более чем личное мнение.
- Кстати, главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов ничего не говорил на форуме о так называемой проблеме правого руля?
- Генерал Кирьянов не делал заявлений ни в адрес автошкол, как я уже сказал, ни по поводу правого руля, так что причин для паники нет. Другое дело, что высказал свое личное неоднозначное мнение о правом руле один из выступающих на конференции. Он приводил весьма странные примеры: мол, компьютерную мышку удобнее держать правой рукой, она сильнее и к тому же большинство людей - правши, следовательно, рычаг переключения передач нужно держать правой рукой, как это делается на леворульных автомобилях. Но он сам себе противоречит: гораздо важнее держать руль, а не переключать передачи, и с этой точки зрения более физиологичны именно праворульные машины. Ведь на них мы берем рычаг левой рукой, а руль держим или правой, или сразу двумя. По такой логике, следует запретить леворульные машины?
- Какие еще впечатления у вас остались от московского форума?
- В программной речи, с которой выступил министр Нургалиев, было четко сказано, что безопасность дорожного движения - проблема национального масштаба. Поэтому одна госавтоинспекция ее не решит, необходимо консолидировать усилия всего общества, в том числе средств массовой информации и общественных организаций, как это происходит в европейских странах. Я считаю, что это вполне рационально - брать готовые решения в тех странах Европы и Азии, где уже достигнуты серьезные результаты в области безопасности дорожного движения. Например, в работе «Аника» мы активно используем южнокорейский опыт.
Как известно, Владивосток не зря считается автомобильной столицей России. Мы подтвердили, что все современные идеи, связанные с автомобилем, рождаются во Владивостоке. Владивосток - не только «родина» современных японских автомобилей, но и «родина» передовых образовательных технологий.
Автор: Василий Авченко Олегович