Павел Сердюк: Обрасти жирком не удастся

В спектакле Романа Виктюка «Сергей и Айседора», как говорят участвующие в нем актеры, нет главных и второстепенных ролей. Каждое слово, каждый жест важен. Агента НКВД-переводчика, всегда находящегося рядом с Айседорой Дункан, играет актер театра Виктюка П

15 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2243 от 15 нояб. 2007
2f4491b28b5426e3c4d05f4514f3fb83.jpg


В спектакле Романа Виктюка «Сергей и Айседора», как говорят участвующие в нем актеры, нет главных и второстепенных ролей. Каждое слово, каждый жест важен. Агента НКВД-переводчика, всегда находящегося рядом с Айседорой Дункан, играет актер театра Виктюка Павел Сердюк. Наш земляк. Выпускник академии искусств, мастерская Александра Славского. Он даже успел поработать на сцене театра имени Горького, прежде чем отправился искать себя в столице. И вот уже два года работает в театре Романа Виктюка.

- Павел, пришлось ли вам ломать себя, чтобы соответствовать эстетике театра Виктюка?

- Полностью. Абсолютно все. Виктюк - это другая школа, другая эстетика, другой театр. Но самое сложное было - бороться с нашим дальневосточным говором.

- Театр Виктюка требует от актера идеальной физической формы…

- О да! Это сложно. Я ведь после Владивостока работал на Камчатке, потом много снимался в сериалах, и в театр Виктюка пришел такой… расслабленный. Пришлось серьезно над собой работать. Роман Григорьевич не дает актеру возможности обрасти жирком. Мы должны уметь ходить на руках, делать сальто, прыгать, крутиться на голове! В спектакле «Кот в сапогах», детском, у меня главная роль - Коня. (смеется) Да, это такой «Кот в сапогах» по Виктюку, там Кот вовсе не на переднем плане. Так вот - там мне пришлось и на декорациях висеть, и скакать. Но все преодолел. Все получилось.

- Много ли времени отнимает работа в театре у Романа Виктюка?

- Каждую минуту. Приходится умолять: «Роман Григорьевич, у меня съемка, отпустите с репетиции…» - «Опять халтуры!!!» Но он человек понимающий, знает, что это халтура, да, но это и заработок. Отпускает.

А вот от каких-то больших проектов, в кино, например, я отказался. Потому что театр дороже. Я успел поработать директором группы «На-На», когда Алибасов решил ее возродить. И через три месяца нужно было выбирать: театр Виктюка или деньги «На-На». Я выбрал театр. Не сомневаясь. Это внутреннее спокойствие и душевное равновесие. Это мое.

- В театре Виктюка играет еще один «птенец гнезда Ефима» - Дмитрий Жойдик…

- И мы общаемся, дружим, мы ведь учились у одного педагога - Александра Славского, пусть и в разное время. Два года жили в одной комнате театрального общежития, Дмитрий помогал мне, был педагогом! Но дружим уже по-московски, не так тесно, не хватает времени…

- Приезжая со спектаклем в наш город, вы…

- Просто приезжаю работать. Отдыхать во Владивосток прилетаю в отпуск - к друзьям, к родителям. А нынче даже ночевал в гостинице, чтобы не расслабляло.