Искусство создавать проблемы

В очередной раз с шумом и пафосом отметила родная милиция свой профессиональный праздник, как всегда получив со всех сторон заверения в том, что она бережет нас лучше всех на свете. Отгуляли? А теперь о суровых буднях.

14 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2242 от 14 нояб. 2007

В очередной раз с шумом и пафосом отметила родная милиция свой профессиональный праздник, как всегда получив со всех сторон заверения в том, что она бережет нас лучше всех на свете.

Отгуляли? А теперь о суровых буднях.

После бесконечного потока жалоб и массы хлестких публикаций в прессе о форменном издевательстве, которому подвергаются «дорогие россияне», желающие получить новый или обменять старый загранпаспорт, высокое руководство приняло решение увеличить число сотрудников, задействованных в оформлении и выдаче паспортов, - аж на 77 человек. Очень хочется верить, что это штатное увеличение придется (в массе своей) не на секретарш, водителей и системных администраторов, а непосредственно на тех, кто призван ликвидировать очереди страждущих как факт. За последние …надцать лет это уже …надцатая попытка соответствующих органов сделать мелкого чиновника человеком «обслуги», а не вершителем судеб. Подчеркну, что все эти 77 человек (вдобавок к сотням уже существующих «паспортистов») будут получать зарплату лично из моего - и твоего, дорогой читатель, - кармана, т.к. именно мы, налогоплательщики, их всем скопом и содержим. Нет смысла забегать вперед, и потому пока трудно судить, насколько эффективным будет очередное решение; впрочем, в самом обозримом будущем несколько наших сотрудников, живущих в разных районах Владивостока, приступят к замене паспортов, а потому мы с удовольствием расскажем, изменилось ли что и в какую сторону.

Да, чуть не забыл: нововведение осуществлено уже не в системе МВД, а в системе УФМС (миграционная служба), которая из милицейских недр выросла и на ее территории частично по-прежнему квартирует.

Что касается самой милиции, то она, похоже, реформированию в таких, «хлебных» вопросах не подлежит в принципе. Уже как-то скучно даже писать о ситуации, сложившейся в МРЭО ГАИ с постановкой машин на учет. Но! Ларчик открывается чрезвычайно просто. Всякий знает, что можно пойти не в МРЭО и не стоять там в очереди несколько суток (!), а обратиться в так называемый филиал или автомагазин, где уполномоченное и вполне коммерческое ООО при содействии тех же милиционеров за несколько тысяч вполне полновесных рублей поможет вам в быстром и беспроблемном оформлении. Заметьте, я не употребляю таких слов, как «откаты», «коррупция» и т. д., - упаси бог. Мне лишь кажется, что здесь подходит другой термин: коммерциализация чиновничьей деятельности. Ведь, наверное, можно и в МРЭО открыть 10 или 20 регистрационных окошек и сделать так, чтобы было удобно людям, а не себе, любимым.

Да, кстати, не секрет, что и при паспортных столах кормятся фирмы, которые с радостью (но не бесплатно) помогут вам облегчить муки ожидания. Интересно, отомрет ли теперь их бизнес за ненадобностью? Это ведь самый лучший и, пожалуй, единственный показатель эффективности реформирования.

Автор: Андрей Островский Вадимович