Страховка в платежке: сначала договор – потом деньги
На этой неделе УФАС по Приморскому краю выдал предписание страховой компании «Дальстар» на устранение нарушений, допущенных при внедрении во Владивостоке новой массовой услуги - экспресс-страхование жилья. Включение стоимости страхования в платеж за ремон
На этой неделе УФАС по Приморскому краю выдал предписание страховой компании «Дальстар» на устранение нарушений, допущенных при внедрении во Владивостоке новой массовой услуги - экспресс-страхование жилья. Включение стоимости страхования в платеж за ремонт и содержание жилья названо незаконным.
Как объяснил руководитель управления Владимир Таланцев, речь, тем не менее, не идет о сворачивании в общем-то хорошей социальной программы по страхованию жилья и гражданской ответственности его владельцев. Но для того, чтобы реализация ее осуществлялась в рамках российского законодательства, должны быть устранены все отмеченные нарушения. Прежде всего: коль страхование добровольное, то каждый житель должен сам определиться, нужна ему эта услуга или нет, и нельзя его вводить на этот счет в заблуждение. Если нужна, то с ним сначала должен быть заключен договор, а уж потом - взиматься плата. Таковы требования наших законов.
- Владимир Иванович, а если в следующий раз придет новая, уже отдельная квитанция на оплату страхового платежа, то как ее должны расценивать горожане?
- Просто как предложение или как изучение спроса страхового рынка. Вы ведь каждый день вынимаете из почтового ящика массу другой рекламы, и для вас из этого не вытекает никаких последствий. Точно так же и здесь. Можете квитанцию просто выбросить. Если же вы считаете такое страхование нужным для себя, то заключите с компанией (этой или другой) договор и тогда уже вносите платежи.
В страховой компании «Дальстар» рассказали, что сейчас разрабатывается вариант именно такой - отдельной квитанции. На ней будет полная информация, что конкретно предлагается застраховать и от каких рисков. Что касается октябрьских квитанций с включенными ста рублями в общий платеж за жилищные услуги, то примерно 10 процентов оплативших их обратились за возвратом денег.
- Многие звонят сначала возмущенные, а потом, когда вникают в суть дела, принимают решение оформить страховой полис на предлагаемых нами условиях, - рассказала Марина Чумакова. - На сегодня примерно 400 человек уже заключили договоры. Мы специально набираем сотрудников, которые занимаются этой работой, обслуживают новых клиентов, доставляют на дом полисы. И уже был первый случай выплаты денег по страховке. Их получил хозяин залитой сверху квартиры. В данной ситуации обсчитана и выплачена сумма, необходимая на ремонт потолка.
Автор: Надежда БРАЖИНА