Автоперегон: проверено на себе

Чего только не приходилось слышать о перегонах машин из Владивостока на запад страны: и бандиты на каждом шагу, и машины разбивают, и дорога ужасная… Наш герой Алексей из Владивостока тоже слышал немало таких историй, в которых добраться через всю страну

9 нояб. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2240 от 9 нояб. 2007
76551c134a37c4a93a581ad9fa2d4b22.jpg

Чего только не приходилось слышать о перегонах машин из Владивостока на запад страны: и бандиты на каждом шагу, и машины разбивают, и дорога ужасная… Наш герой Алексей из Владивостока тоже слышал немало таких историй, в которых добраться через всю страну до места назначения было чем-то вроде великого подвига. Но мечта проехать всю Россию на колесах жила в мыслях с подросткового возраста. В апреле этого года он поехал своим ходом в Сочи на Nissan Cube, там его ждали некоторые вопросы, связанные с работой, и машину он гнал для себя, чтобы было на чем ездить в черноморском городе.

Совсем недавно он опять отправился через всю страну, правда, уже по более сложному маршруту: Владивосток - Сочи - Москва - Санкт-Петербург. В Питере японскую машинку, опять-таки Cube, ждала старшая сестра Алексея. Путешествие заняло около восьми с половиной суток, а пробег составил 12600 км.

- Алексей, почему ты решил поехать во второй раз? Настолько понравилось?

- Можно сказать, меня вынудили: сестра давно просила японскую машину, родители решили послать ее своим ходом со мной, компанию мне составлял отец.

- Насколько такой перегон оказался выгодней?

- На бензин мы потратили около 16 тысяч рублей, а отправка, к примеру, до Москвы обошлась бы в 53 тысячи.

- Как на западе относятся к японским машинам?

- Праворульные машины там не в почете, тем не менее ценник на «японки» высокий. На глаз могу сказать, что в потоке машин в Москве и Питере японских авто встречается мало, а вот в Сочи любят продукты автопрома Страны восходящего солнца.

- Какие трудности ждут перегонщика?

- Честно говоря, раньше думал, что всю дорогу будут сопровождать сплошные трудности. Перегонщики оклеивают машину скотчем, чтобы не поцарапать, а у меня за два раза ни одной царапины не было. Мы с отцом не брали с собой ни ключей, ни каких-либо инструментов, запаску прихватили только одну, и то она не понадобилась. По дороге даже в самых глухих деревнях всегда можно найти заправку и шиномонтажку. Кстати, дорога стала лучше, еще в апреле участок Чита - Хабаровск был местами практически непроходим, на этот раз я там ехал со скоростью 80-100 км/ч. Дорогу разровняли, кое-где положили асфальт.

Все же устаешь сильно. Мы с отцом вели машину по очереди, спали по два часа на стоянках у АЗС и постов ГАИ - это самые популярные места ночлега автопутешественников. Ноги затекают, питаешься как придется, о благах цивилизации, таких, как душ, вообще приходится забыть.

- А как же бандиты на дорогах и плата за проезд?

- Опять же много преувеличивают или мне просто везет. В первый раз я вообще никого не встретил, во второй раз меня под Хабаровском прижали к обочине, двое мужчин настойчиво предложили заплатить за право продолжить путь. «Бодаться» с ними я не стал, поторговался и заплатил даже меньше, чем они просили. Кстати, я допускал такую ситуацию, поэтому специально для этого взял с собой деньги. Лучше заплатить, чем дождаться, пока разобьют машину.

- Что бы ты посоветовал тем, кто хочет гнать машину на запад?

- Не делать этого, если нет острой нужды. А если все же собрались, то ехать осторожно. У меня не было поломок, но есть лихачи, которые сначала обгоняют, а потом я их встречаю уже на обочине - что-то ремонтируют. Сотрудники ГАИ тоже особо не придираются, главное, чтобы водитель был пристегнут и передвигался за городом с включенным ближним светом, у нас это редко встретишь, а уже за Новосибирском тебя за невыполнение этого требования могут наказать.