"Ножки Буша" топчут местные птицефабрики
Бройлерную птицефабрику “Михайловская” банкротом не объявили, хотя долги ее составляют около 40 млрд. рублей. Поступили иначе: объявили реорганизацию более благополучной фабрики - “Уссурийской” (она яичного направления), а вот к ней-то и присоединили “Михайловскую”...
Бройлерную птицефабрику “Михайловская” банкротом не объявили, хотя долги ее составляют около 40 млрд. рублей. Поступили иначе: объявили реорганизацию более благополучной фабрики - “Уссурийской” (она яичного направления), а вот к ней-то и присоединили “Михайловскую”...
Тогда тревогу забили на “Уссурийской”. С таким трудом здешние птицеводы добиваются какой-то прибыли и сводят концы с концами, так теперь к их “составу” цепляют чуть ли не “тифозный вагон”. Птицефабрике “Уссурийская” не просто все далось. Здесь отказались от услуг централизованного отопления, перешли на автономное с помощью импортных южнокорейских котлов. То же самое с кормами. Поставили дополнительное оборудование и полностью обеспечивают себя комбикормом. Причем и добавки здесь применяют те, которые именно и нужны для яичного производства.
“Михайловская” же как раз на кормах в основном и прогорела. Там их закупают на хлебокомбинате в Уссурийске. Они непомерно дорогие, да и качества совсем не того, которое необходимо. На “Михайловской” и технология несколько иная. Но ведь именно она противостоит пресловутым “ножкам Буша” - окорочкам, хотя “интервенция” импортного куриного яйца тоже имеет место.
На “Уссурийской” производится не только диетической яйцо, но и мясо в небольшом количестве, фарш, суповые наборы, яичный порошок (консервы, фарш, субпродукты готовят и на “Михайловской”). Боязнь, что чужое производство потянет ко дну предприятие, которое и само едва-едва держится на плаву, охватила “Уссурийскую”. Но команда дана свыше, и ее приходится выполнять. Реорганизация началась.
“Михайловская” обращается с сигналом “SOS” во все инстанции. Передо мной письмо коллектива бройлерной птицефабрики губернатору края, главам Артема и поселка Заводского: “Диспаритет цен, отсутствие финансовой поддержки из бюджета края (в нынешнем году поступило всего 17 процентов дотации на производство мяса) привели к долгам... Производственные мощности консервируются... Люди останутся без работы... В поселке нет предприятий, где бы были рабочие места... С закрытием основного производства фабрики не будет поступать тепло и в поселок, 14,5 тыс. жителей останутся зимой без обогрева...”
Но команды все уже выданы: забить маточное стадо, яйцо на инкубацию не закладывать. Дорогое инкубационное яйцо идет теперь на продажу. Птицефабрика, дававшая в год 4 тыс. тонн куриного мяса (а способна до 12 тыс.), преобразуется в цех “Уссурийской” с мощностью в тысячу тонн в год. Сейчас на фабрике трудятся 750 человек. Сокращенные будут скорее всего выброшены за ворота.
В Артеме загублено трикотажное производство - крупнейшая на Дальнем Востоке фабрика заглохла, закрыто большинство шахт, замерли многие другие предприятия. Теперь черед “Михайловской” бройлерной. Недалеко от моего дома фирменный магазин этой птицефабрики. Знаю, что, как и я, очень многие пользуются его услугами и не нужны им никакие заморские окорочка, которые по цене уже подобрались к нашему диетическому куриному мясу. А затопчут “ножки Буша” совсем местное производство, их цена, вероятно, скакнет и выше.
Задаю вопрос начальнику сельхозуправления артемовской администрации Степану Пуштарику: как он расценивает эту ситуацию?
- Как единственно реальный путь хоть что-то сохранить. Никто не найдет сейчас тех денег, какие нужны для погашения долгов.
И он, наверное, прав - нет сейчас другого выхода. Отечественного производителя задушило на корню... родимое государство. Где обещанная помощь с его стороны, где протекционизм? Судьба какой-то там птицефабрики яйца выеденного не стоит.
Специалисты “Уссурийской” проводят уже ревизию мощностей и возможностей приобретенного “придатка”. Дело идет полным ходом, хотя всем очевидно: “бракосочетание” проводится насильственно. Да куда денешься? Судьба “Михайловской” - еще одна боль в Артеме.
Автор: Михаил МАТВЕЕВ, “Владивосток”