Сколько лет ждать Находке особой зоны?

Несмотря на наличие законопроекта о создании в России особых экономических зон портового типа, в данном вопросе еще существует много непонятного. О создании такой зоны в Находке говорить можно, но то, что она появится в ближайшее время, - маловероятно, от

31 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2235 от 31 окт. 2007

Несмотря на наличие законопроекта о создании в России особых экономических зон портового типа, в данном вопросе еще существует много непонятного. О создании такой зоны в Находке говорить можно, но то, что она появится в ближайшее время, - маловероятно, отметил на пресс-конференции с представителями СМИ и.о. начальника ДВТУ генерал-майор таможенной службы Игорь ВЛАСЕНКО.

«В такой зоне предусмотрены многочисленные льготы по налогообложению, НДС, импортным пошлинам, останутся только таможенные сборы, но они минимальны, - поделился своими взглядами на данную ситуацию главный дальневосточный таможенник. - Но одного желания для создания подобных зон мало, нужны большие финансовые вливания. Иностранные инвесторы не очень спешат вкладывать свои капиталы в эти зоны. А российским за редким исключением и вложить нечего. Взять тот же кран с захватом «краб», с помощью которого разгружают контейнеры, его стоимость – 1 миллион евро. Кто из наших бизнесменов готов приобрести несколько таких машин для порта Восточный? А специальные краны, которые за полдня разгружают контейнеровоз, у которого на борту 8 тыс. контейнеров, стоят еще больше. В Гамбурге такие краны существуют, а у нас, в России, нет ничего подобного».

По мнению Игоря Власенко, особая экономическая зона в Находке более чем необходима, но порт требует серьезных капитальных вложений.

Здесь стоит отметить, что инвестору, пожелавшему вложить свои кровные в данный проект, придется раскошелиться минимум на 100 млн. евро. Но есть нюанс - данные зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и иного обслуживания пассажиров. И получается двоякая ситуация – вложить деньги во весь портовый комплекс инвестор может, а конкретно в имущественный объект нет, и тем более не имеет права получать деньги с пассажиров, которых будут обслуживать на территории все того же порта.