Пианист Дмитрий Людков: Публика любит «живую кровь»

С единственным концертом во Владивостоке выступил известный пианист Дмитрий ЛЮДКОВ. Со сцены Дальневосточной государственной академии искусств звучали произведения БЕТХОВЕНА и ШОПЕНА, а после концерта музыкант ответил на вопросы корр. «В».

23 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2230 от 23 окт. 2007
31bf654a85ec63c9d9cf041a8f0adbde.jpg


С единственным концертом во Владивостоке выступил известный пианист Дмитрий ЛЮДКОВ. Со сцены Дальневосточной государственной академии искусств звучали произведения БЕТХОВЕНА и ШОПЕНА, а после концерта музыкант ответил на вопросы корр. «В».

- Как считаете, надо ли популяризировать классическую музыку?

- Даже в двадцатом веке, когда академическая музыка была на высоких позициях, а публика тонко разбиралась в музыке, классика была элитарным искусством. Пониманию классики надо учиться с детства. Почву должно создавать и телевидение.

- Крутить Рахманинова по MTV?

- Ну, это крайность, - смеется Дмитрий. – Есть радио «Культура FM», канал «Культура». Нужно детям прививать чувство красоты. Не только чувство музыки, а красоты в общем. Сегодня, в принципе, проблемы везде одни. У музыкантов мало концертов. В Европе немногие хотят учить своих детей музыке – на первый план выходят ценности практического характера. Зато интерес к музыке растет в азиатских странах – Японии, Корее, Китае. Наверное, за азиатами будущее. Многие приезжают учиться в Россию.

- Волнуетесь перед выходом?

- Смотря где. Если знаешь, что слушает профессионал, волнуешься больше. Перед студентами играть нелегко. Они очень тонко все подмечают. Но музыка создана не для того, чтобы искать изъяны, а для того, чтобы получать удовольствие.

Самое мощное очищение души, катарсис происходит с сопереживанием. В этом смысле Шопен, которого я сегодня играл, уникален. Даже в самых восторженных его произведениях есть душевный надлом. А исполнитель пропускает эту боль через себя.

- Каковы тенденции мирового исполнительского искусства?

- Оно стремится к безупречности исполнения. Концерт может быть записан, показан по всему миру. Исполнитель вынужден быть безупречным. С другой стороны, такой стиль вытесняет индивидуальность.

- А зачем на концерты ходить, если можно диск купить?

- Отвечу не своими словами. Великий пианист Владимир СОФРОНИЦКИЙ говорил: «Мои записи – это мои трупы». Публика очень любит «живую кровь», а в записи этого не получишь.

Автор: Валерия Федоренко Павловна