Последний герой
Военных отставников в Приморье - пруд пруди. Кое-кто нашел себя в бизнесе. Но большинство подрабатывает унизительно - рядовыми охранниками там и сям и прочей мелкотой...
Бойкий мужичок на грузовичке привез мне фанеру, и пока мы ее выгружали, он цепко осмотрел мой дом и двор и задал странный вопрос:
- Эксплуататор?
- Что? - не понял я.
- На нетрудовые доходы строился? - уточнил он. И сам же ответил: - Вижу, что нет… - И потом сказал фразу, от которой я, признаться, опешил: «Мы тут формируем партизанские отряды. Будете вступать?».
- Если оружие дадите, буду, - нашелся, сообразив, что теперь так шутят.Мужичок оказался бывшим морпехом и в нескольких фразах изложил мне свое кредо. Оно сводилось к тому, что Родина у нас замечательная, а государство - «прогнило». В общем, все, как в Датском королевстве. Ветеран позвал меня на «митинг протеста»…
Военных отставников в Приморье - пруд пруди. Кое-кто нашел себя в бизнесе. Но большинство подрабатывает унизительно - рядовыми охранниками там и сям и прочей мелкотой.
Знаю одного, который взял кредит и поставил новый лесопильный цех. Деловой лес ему не перепадал, так он стал пилить отбракованную древесину и клеить из брусочков доски и щиты. Конечно, его подожгли. Знаю другого, все продал, завел стадо свиней. Местная мафия предлагает ему за килограмм ниже себестоимости. Он, конечно, стал возить мясо в город сам. Ему порезали колеса грузовика и обещают отравить свинок.
И только соберутся ветераны на свой «день подводника» или «встречу морпехов», выпьют пару рюмок и начнут говорить всерьез, как от их компании начинает волнами исходить такое дрожание эфира, словно находишься рядом с гнездом шершней. Летают такие черно-желтые звери размером с пулю от снайперской винтовки.
Хоть и растут военные пенсии, но ветераны по-прежнему считают себя преданными и оскорбленными. Пока все это вылилось в фарс «взорвем Чубайса».
Мне очень не нравится, когда стреляют по людям. Я хочу рассказать, что сделал один мирный человек, когда его довели до кипения. Дело было три года назад в Колорадо, США. Марвин Химаер был хозяином автомастерской, глушители варил. А землю вокруг скупал местный завод, который расширял производство. Химаер свой участок продавать отказался. И его стали «выживать»: перекопали дорогу к мастерской, отрезали от канализации и т. д. Банк придрался к его счетам и грозил отобрать дом. Местные власти наслали на упрямца пожарную инспекцию, которая его оштрафовала. Наконец, ему отрубили воду, свет, газ, а мастерскую опечатали. Марвин печать сломал и забаррикадировался в мастерской. А через два месяца из этой мастерской выехал танк, который Марвин смастерил из старого бульдозера. Кабина была обшита двойным стальным листом с цементной прослойкой. Ее не брала ни пуля, ни граната. Марвин для начала снес все цеха завода, потом заехал в городок. Там он сровнял с землей дома всех своих обидчиков: мэра и членов городского совета, главного пожарного, заодно здание банка и т. д. Разумеется, по бульдозеру стреляли полицейские, а потом взвод национальной гвардии, но что толку? Бульдозер застрял на развалинах местного торгового центра, когда кончилось топливо.
Ни один человек в городке не погиб. Сам Марвин - застрелился. После устроенного им разгрома завод разорился, и жизнь в городке окончательно заглохла. Особенно в этой истории мне нравится то, что это событие не стало сенсацией. О нем почти не писали. Голливуд не объявил, что «снимет фильм». Марвина выставили сумасшедшим.
Автор: Андрей Калачинский