В краевом центре под видом новой бытовой техники реализуют старье

Приобретая новый холодильник или плиту, покупатель должен быть въедливым и дотошным, иначе лишится своих денег. Уже не первый раз потребители высказывают недовольство мошенничеством в магазинах, где реализуют бытовую технику. Последняя «Горячая линия» не

10 окт. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2223 от 10 окт. 2007

Приобретая новый холодильник или плиту, покупатель должен быть въедливым и дотошным, иначе лишится своих денег. Уже не первый раз потребители высказывают недовольство мошенничеством в магазинах, где реализуют бытовую технику. Последняя «Горячая линия» не стала исключением.

Как пояснила ситуацию корреспонденту агентства главный специалист отдела потребительского рынка лицензионной палаты Приморского края Нина ЗАБЕГАЕВА, одна из покупательниц, приобретая бытовую технику – холодильник и электроплиту, даже не предполагала, что вместо купленного новенького холодильника ей доставят импортный агрегат, бывший в употреблении. Первым нарушением стала доставка по указанному адресу техники без упаковки. Далее выявилось отсутствие технической документации, тут же владелица «нового» холодильника выявила на панели и внутри камеры массу дефектов. Дабы замять скандал, представители магазина пообещали покупательнице привезти новый холодильник со всеми соответствующими документами, но попросили «подарить» им упаковку от нового агрегата. Ее дальнейшее использование предположить нетрудно.

Нина Забегаева отмечает, что основными нарушениями, имеющими место в магазинах, где продают бытовую технику, является отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре и его изготовителе, а также отсутствие сертификатов или товарно-сопроводительных документов о соответствии технически сложных товаров установленным требованиям. Так как потребитель приобретает товар по образцу, то довольно часто товары покупателям не демонстрируются в действующем состоянии, не проверяется комплектность товара и наличие документов. В товарных чеках иногда отсутствует подпись продавца, в паспортах или других документах изготовителя не указана дата и место продажи. Тем самым покупатель лишается права предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков или замене товара. Кроме того, не соблюдаются сроки рассмотрения жалоб.

Главный специалист отдела потребительского рынка советует покупателям быть более внимательными при выборе товара и помнить, что при покупке некачественной бытовой техники потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, возврата ранее уплаченных денежных средств.