Трамваю – 95!
Первые деревянные вагончики трамвая бельгийского производства проделали путь во Владивостоке от Луговой до железнодорожного вокзала 9 октября 1912 г.
Первые деревянные вагончики трамвая бельгийского производства проделали путь во Владивостоке от Луговой до железнодорожного вокзала 9 октября 1912 г.
Они сменили так и не прижившийся омнибус, «ванек», «голубчиков» и «лихачей».Вагоны делились на два класса: первый - для «чистой» публики, билет здесь стоил восемь копеек, второй - для людей попроще и на три копейки дешевле. При этом согласно городским правилам дамы, имеющие головные уборы с острыми шпильками, без предохранительных наконечников в трамвай не допускались.
Только осенью 1917 г. было открыто движение трамваев от угла Светланской до товарной станции Первая Речка. В 1928-м вагончики побежали уже до ул. 3-я Рабочей, в начале 60-х открылись маршруты Сахалинская - Вокзал, Луговая - 3-я Рабочая, Луговая - Мингородок, в 1991 г. запустили еще один - Вокзал - ул. Баляева.
Сегодня у владивостокского трамвая не лучшие времена. Но он по-прежнему остается самым демократичным видом транспорта. Парк насчитывает 46 единиц, из них на линию ежедневно выходит чуть больше 30.
Автор: Тамара Калиберова Николаевна