Желтая лилия – подарок богам от дизайнеров
«Турецкий колокольчик я ставлю вниз, чтобы уравновесить композицию. Она должна обозначать жизнь, тянущуюся к свету», - учил японский сенсей Косю УЭНО собравшихся на мастер-классе по икебане владивостокских флористов, дизайнеров и архитекторов...
- Турецкий колокольчик я ставлю вниз, чтобы уравновесить композицию. Она должна обозначать жизнь, тянущуюся к свету, - учил японский сенсей Косю УЭНО собравшихся на мастер-классе по икебане владивостокских флористов, дизайнеров и архитекторов.
Двухдневный мастер-класс проходил в рамках международного проекта «Биение сердца» в японском центре музея ДВГУ. Сенсей приезжал во Владивосток шесть раз, а эту мастерскую проводит в четвертый. Он очень популярен в Японии, у него совершенно нет времени на поездки, но русским коллегам отказать не смог.
- Косю Уэно сочетает в себе талант художника и менеджера, - говорит помощник директора японского центра Ольга СУМАРОКОВА.
Кроме того, этот сенсей готов воспринимать чужую культуру, даже будучи мастером в традиционном японском искусстве.
- Сейчас во всем мире происходит микс, своеобразное смешение во флористике. Традиционная европейская флористика смешивается с японской икебаной. По-моему, это замечательно, - говорит Косю Уэно.
Японские мастера икебаны к чужеземцам в своем искусстве относятся настороженно. Одну из школ, Фугэцу, где художники решились применить неорганиче-ские предметы – срезы и кусочки проволоки - вообще перестали считать школой икебаны. Это искусство пошло от языческих ритуалов. Богам с древних времен было принято жертвовать жизнь. Но взамен сорванной жизни ты должен отдать часть души и многочасовой труд над композицией.
Икебана – не самый востребованный вид искусства в Приморье. Наверное, потому что требует много усилий и времени от художника, а живет максимум неделю.
На этот мастер-класс приглашали в первую очередь дизайнеров и архитекторов. Как считают организаторы, именно для них такие занятия необходимы – икебана учит лучше понимать пространство, ведь в ней все математически выверено, и, если маститые художники могут ориентироваться на глаз, начинающие руководствуются законами геометрии.
Правда, не обошлось без мелких форс-мажоров: подсолнухи пришлось заменить желтыми лилиями. Для сенсея это было что-то невообразимое – в Японии можно приобрести любой цветочный материал, у нас только самые популярные – лилии, розы, гвоздики.
Автор: Анастасия Попова