Верните трамвай народу. И сделайте стоянки для авто
Насколько я понимаю, общественный транспорт во Владивостоке пока еще не отменен. Хотя, судя по тому, как сильно он «поредел» в столице Приморья, все к тому идет. Приоритет безоговорочно отдан владельцам авто. Лично я против них ничего не имею. Другое дело
Насколько я понимаю, общественный транспорт во Владивостоке пока еще не отменен. Хотя, судя по тому, как сильно он «поредел» в столице Приморья, все к тому идет.
Приоритет безоговорочно отдан владельцам авто. Лично я против них ничего не имею. Другое дело, что городская администрация никак не может навести порядок в этом вопросе: как результат в пробках стоят и автомобилисты, и пассажиры трамваев, троллейбусов, общественных автобусов. Что касается последних, похоже, голова у властей о них вообще не болит.
Если говорить о частниках, они сегодня зачастую используют дорогу не только по ее прямому назначению, но еще как автостоянку, что совершенно недопустимо. Хотя частники вынуждены это делать. Стоянок в городе катастрофически не хватает. Ситуацию могли бы спасти многоуровневые площадки и боксы, тем более что рельеф города весьма к этому располагает.
Опять же нет твердых правил, которые бы запрещали частникам, скажем, заезжать на полосу движения троллейбуса или трамвая. Может быть, они даже и существуют, но никто не требует их исполнения.
Нет необходимости лишний раз говорить о том, что общественный транспорт предназначен для людей, причем небогатых. Городские власти, сделайте его, пожалуйста, таковым. Лично я как старожил, то есть жительница Владивостока с большим стажем, предлагаю, во-первых, возобновить в полном объеме движение трамваев (с полным графиком и количеством транспортных средств) по Светланской. Трамвай не только экологически чистый вид транспорта (в нашем сверхзагазованном городе это очень актуально), он удобен, довольно вместителен и, что немаловажно, дешев по сравнению со всеми остальными видами общественного транспорта. В зимнее время трамвай - настоящая палочка-выручалочка при снегопаде. При этом трамвайный парк конечно же требует самого кардинального обновления.
Во-вторых, в городе должна существовать строгая разметка: полоса - для общественного транспорта, полоса - для личного. При этом каждый водитель должен четко следовать этому правилу.
В третьих, на самых напряженных городских улицах - Светланской, площади Луговой, Борисенко, проспекте 100 лет Владивостоку и других, где очень интенсивное движение транспорта, следует категорически запретить стоянки личных машин, которые мешают движению.
Одним словом, чтобы обеспечить нормальную работу общественного городского транспорта, нужно приложить немало усилий и желания. А еще применить закон и власть.
~~От редакции
Корреспондент «В», не так давно вернувшийся из поездки по Франции, с удовольствием прокатился в Париже на трамвайчике № 3. Этот маршрут открыли совсем недавно. Сейчас на подходе еще один. В Ницце вообще перекопали довольно большую часть города: здесь готовятся запустить новый трамвайный маршрут. И жители не ропщут. Трамвай в благословенной стране вина и сыра снова входит в моду. Самые привлекательные его составляющие - экологичность и комфорт. Трамвайный билетик - тот же, что в метро. Правда, современный французский трамвай не идет ни в какое сравнение с нашим. Вагончики ультрамодные, выглядят, как положенная на бок ракета. Окна размером во весь трамвайный «бок». Кругом блеск никелированных поручней, чистый воздух, работает кондиционер. Бегущая строка на табло высвечивает название очередной остановки. Тихий мягкий ход. Остановка - по требованию, стоит только нажать заветную кнопку.
Впрочем, трамвайный бум переживает сейчас не только Франция, вся Европа. Да и наш славный Санкт-Петербург не собирается списывать этих «трудяг» в архив. Но столица Приморья, как известно, всегда идет своим путем. К слову, в эти дни владивостокский трамвай отмечает свое 95-летие. ~~
Автор: Галина Ивановна БОГОМОЛОВА