Мост на Русский: омичи против питерцев
В конкурсе на проектирование моста с материковой части Владивостока на остров Русский приняли участие две компании, сообщили в департаменте дорожного хозяйства администрации Приморского края. Это научно-производственное объединение «Мостовик» (Омск) и ООО
В конкурсе на проектирование моста с материковой части Владивостока на остров Русский приняли участие две компании, сообщили в департаменте дорожного хозяйства администрации Приморского края. Это научно-производственное объединение «Мостовик» (Омск) и ООО «Транс-Мост» (Санкт-Петербург).
Как уточнили в пресс-службе краевой администрации, участвовать в разработке проекта моста через пролив Босфор-Восточный будут и приморские специалисты. Конкурс на проектирование моста завершен: конверты вскрыты. Между тем победитель пока не известен. По предварительным данным, его могут назвать в течение предстоящих двух недель.
Одна из вышеупомянутых компаний – НПО «Мостовик» - уже не раз фигурировала на совещаниях по подготовке к саммиту АТЭС-2012, которые проводили во Владивостоке различные высокопоставленные чиновники, и даже называлась лучшей в стране организацией по строительству мостов. «Мостовик» занимается полным циклом подрядных работ - от проектирования до строительства и сдачи объекта. Этим предприятием уже построено свыше 200 мостов, путепроводов, эстакад в Московской, Омской и Тюменской областях, Алтайском крае и Ханты-Мансийском автономном округе, Республике Казахстан. Именно «Мостовик» проводил проектирование и строительство тоннельных переходов участка российско-турецкого газопровода через горные хребты Кобыла и Безымянный, подводной части нефтепровода Тихорецк - Туапсе в Краснодарском крае. Сейчас специалистами «Мостовика» проектируется целый ряд мостов, в том числе через реку Акбулак в столице Казахстана Астане, через Вилюй в Якутии, через Москву-реку от МКАД до проспекта Маршала Жукова и т. д.
По информации из приморского «Белого дома», строительство моста на Русский планируется начать в 2008 году. Между тем полпред президента в ДВФО Камиль ИСХАКОВ в конце сентября на «Прямой линии» в редакции «В» не выразил большого энтузиазма в этом проекте. По его мнению, мост через Золотой Рог нужен владивостокцам обязательно, дабы связать Чуркин с «большой землей», а вот мост на Русский целесообразно возводить только в том случае, если паромная переправа не справляется с пассажиропотоком. Полпред президента высказался в пользу низководного и сравнительно малобюджетного варианта моста на Русский: «подешевле, пониже, пожиже».
Автор: Василий Авченко Олегович