Дороги в никуда
Я житель Владивостока, пенсионер. Не могу без боли смотреть на тот брак, который допускается при текущем содержании и ремонте дорог и тротуаров. Руководители города по незнанию или обдуманно исключили главное звено в эксплуатации дорог - ливневую систему,
Я житель Владивостока, пенсионер. Не могу без боли смотреть на тот брак, который допускается при текущем содержании и ремонте дорог и тротуаров. Руководители города по незнанию или обдуманно исключили главное звено в эксплуатации дорог - ливневую систему, которая должна всегда находиться в отличном состоянии, потому что от этого зависит срок службы эксплуатации асфальтобетонного покрытия.
Несколько лет назад ликвидировали дорожно-эксплуатационное управление, которое занималось текущим содержанием дорог, «ливневкой», подпорными стенками и лестницами. Некому стало заниматься промывкой ливневой системы, очисткой дождеприемных колодцев от грязи и мусора. Коллекторная ливневая система города перестала выполнять свои функции. Поэтому даже после небольшого дождя улицы залиты водой. Складывается впечатление, что наши мэры подбирают таких специалистов по благоустройству, которые приводят дорожное хозяйство в плачевный вид.
Черепков стал расширять проезжие части дорог без проектной документации. Эту идею «подхватили» Копылов с Аброськиным, затем она перешла к Николаеву с Будаевым. Стали расширять проезжие части дорог с грубейшим нарушением СНиПа 3.06.03.85 (Автомобильные дороги).
Поперечные профили проезжей части с двухскатным профилем превратились в шестеренчатообразные профили. Дождеприемные решетки оказались на проезжей части дорог, стали выполнять роль вентиляции ливневой канализации. В дождь вода течет по всей ширине проезжей части дороги, минуя приемные решетки и создавая тем самым неудобство как для водителей, так и для пешеходов.
При расширении проезжей части дорожные основания выполнялись и делаются в настоящее время под нагрузку «гужевого транспорта». Поэтому ежегодно на одних и тех же улицах меняют асфальтобетонное покрытие. Транжирят сотни миллионов рублей бюджетных средств.
В ряде публикаций сообщается горожанам о «нормативном» сроке эксплуатации городских дорог - 4-5 лет, и это в то время, когда краевые и федеральные держатся по 15-20 лет. Между тем срок эксплуатации городских дорог должен быть не менее краевых - 14-16 лет при условии устройства дорожного основания с учетом интенсивности движения, грузоподъемности автотранспорта, грунтовых и ливневых вод.
На основании исторических данных в свое время производился расчет диаметра ливневых коллекторов и количество дождеприемных решеток по каждой улице. Все дороги и улицы города строились до перестроечного периода по проектам, где было предусмотрено необходимое количество «ливневок» и дождеприемных решеток.
Однако за последние 15 лет наши власти довели дорожное хозяйство до полного развала. Еще в июне 2005 года газета «Владивосток» со ссылкой на официальный источник информации писала, что ливневая канализация города заилена на 70 процентов. На самом деле она заилена на все 90 процентов. Поэтому при малейших осадках город «плавает».
Однако после газетной публикации ничего не изменилось. Дождеприемные решетки по всем улицам города не функционируют, заилены и замусорены; более того - немало дождеприемных решеток оказались закатанными в асфальт. Кто-то заинтересован в «плавании» города?
И на этом фоне администрация Копылова приступила к реконструкции тротуаров в центре города. Асфальтобетонное покрытие стали стахановским методом менять на литую брусчатку. Уверен, власти знали прекрасно, что литая брусчатка не имеет сертификата качества, и они не могли не знать о том, что строительные материалы, не прошедшие сертификацию, не применяются в строительстве.
При этом при монтаже брусчатки подрядные организации не соблюдали технологию производства и СНиП, не были соблюдены продольные и поперечные уклоны тротуаров, все делалось на глазок и быстрыми темпами.
После двух лет эксплуатации тротуаров брусчатка просела, в отдельных местах разрушилась, тротуары стали неприглядными. Владимир Николаев начал утверждаться с бульвара на проспекте «Красного знамени». Заменил «копыловскую» брусчатку на «свою» с таким же браком. Опять брусчатка не имеет сертификата качества. Бордюры задрали до «космической высоты» - почему и для кого это сделали? Бордюрный камень согласно СНиПу от асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги должен быть установлен на высоту 15 сантиметров и не более.
Заменили брусчатку на тротуаре на улице Светланской опять же с большим браком, поперечные уклоны не соблюдены, брусчатка местами снова просела и опять подлежит ремонту. Боюсь, что на переделывание и реконструкцию таких тротуаров понадобится в дальнейшем не один годовой бюджет…
В настоящее время проводят ремонт дорог подрядные организации, при этом дается гарантия качества на три (?!) года. Это что: асфальтобетон завод выпускает бракованный с гарантией всего на три года эксплуатации или возникли какие-нибудь другие факторы, влияющие на срок службы дорожного покрытия?
Если дело пойдет так и дальше, то к 2012 году ВСЕ городские дороги надо будет строить заново.
Автор: Борис ПЕРШИН