«Меридианы Тихого»: что посмотреть?
«Везучая», - твердят вокруг. «Везучая» ходит по улицам в костюме телефонной трубки. А в один прекрасный день встречает свою любовь. // «Вдали от нее» заставила плакать, «Шанкара» поразила экзотикой.
В маленьком прибрежном поселке родилась Алиса. Мечтала стать балериной, пела в хоре. А после солнечного затмения досчитала до двадцати и замолчала.
Фильм Анны МЕЛИКЯН - история о «не такой» девушке, которой просто не место в обычной жизни.
Исполнять желания - это просто. Надо только очень-очень захотеть. Алиса пошла на пирс, очень захотела, подула... и устроила ураган, который разрушил весь поселок. Семья переехала в столицу.
«Хочу учиться», - и вот одного из поступивших в московский вуз насмерть сбивает машина. По баллам Алиса оказывается первой на поступление.
«Везучая», - твердят вокруг. «Везучая» ходит по улицам в костюме телефонной трубки. А в один прекрасный день встречает свою любовь. Пьяного вдрызг Александра, который занимается продажей участков на Луне.
Перед премьерой фильма известная марка виски Jameson устроила коктейль. На него собрались журналисты, участники фестиваля и простые зрители. Лауреат премии Оскар Олимпия ДУКАКИС также посетила мероприятие - она охотно делилась с коллегами по кинематографу своими впечатлениями от первого дня фестиваля.
* * *
«Вдали от нее» заставила плакать, «Шанкара» поразила экзотикой«Вдали от нее» - канадская драма, представлять которую во Владивосток приехала уже упомянутая Олимпия ДУКАКИС, сыгравшая в фильме роль второго плана. Две пожилые пары постигло одно несчастье: в одной - супруг, в другой - супруга страдают болезнью Альцгеймера и теряют память, забывая самых родных им людей. Смогут ли герои простить и отпустить своих любимых, пережить утрату, найти силы быть счастливыми, несмотря на это? - такой вопрос ставит перед нами режиссер и сценарист Сара ПОЛЛИ. Удивительно, но ленту о пожилых сняла девушка 28 лет: ее герои почти годятся ей в дедушки с бабушками. Как пояснила Олимпия Дукакис, молодая режиссер недавно вышла замуж, она искала для себя ответ на животрепещущий вопрос: сможет ли она прожить всю жизнь с одним человеком? Сможет ли любить его истово до конца дней своих? Символична последняя сцена картины: на снегу следы от лыж - прямые и параллельные, уходящие в горизонт. А что дальше - неизвестно…
Картина шри-ланкийского режиссера Прасанна ДЖАЯКОДИ «Шанкара» просто пронизана символами и аллегориями. В своей дебютной картине режиссер практически отказался от диалогов в пользу красок, звуков, просто фотографических сюжетов.
Шанкара - это невидимое астральное тело, вырывающееся из темных глубин подсознания. В фильме буддийский монах становится заложником недозволенных ему желаний…
Представляя картину, режиссер пытался объяснить:
- Фильм показывает, насколько многосложна жизнь. В ней вступают в конфликт физическое и духовное, земное и божественное.
Часто бывает, что в так называемом арт-хаусном кино обывателю не все бывает понятно и он уходит в конце фильма с вопросом в душе: «А про что фильм-то?». С картиной «Шанкара» - не тот случай. На субъективный взгляд автора этих строк, режиссеру удалось донести свою мысль и сделать это просто потрясающе красиво. Вывод: арт-хаусное кино может быть доступным и понятным не «киногурману».
Автор: Валерия Федоренко Павловна