Cтая нападет снова
На прошлой неделе одна из сотрудниц нашей редакции подверглась «наркоманскому» нападению. Схема традиционная: трое молодых парней изможденного вида, сидя на корточках (в «боевой наркоманской стойке»), высматривали жертву на улице Ильичева...
На прошлой неделе одна из сотрудниц нашей редакции подверглась «наркоманскому» нападению. Схема традиционная: трое молодых парней изможденного вида, сидя на корточках (в «боевой наркоманской стойке»), высматривали жертву на улице Ильичева.
Темнота подъезда, неработающий лифт, тяжелое дыхание за спиной, и рывок сумочки с плеча. Спотыкающимися походками зомби все трое на возможной для них скорости растворились в темноте. Догнать их на каблуках на наших ухабистых улицах у девушки не получилось. Может, оно и к лучшему. Озверевшие в поисках «дозы», сбившиеся в трусливую стаю подонки готовы любого порвать зубами до смерти ради сиюминутной порции кайфа, на который деньги нужны каждый вечер. Наверное, тысячи людей испытали на себе «рвение» таких «стай». И ощущение полного бессилия и неправильности происходящего. Изменить такую ситуацию, тем не менее, можно. Была бы воля.
К сожалению, этой воли не хватает депутатам городской думы, которые вот уже два года подряд не могут разработать и принять закон о добровольных народных дружинах. Он позволит четко обозначить полномочия дружинников и способ их взаимодействия с нарядами милиции. Десятки ветеранов-«силовиков» охотно бы влились в число «народных патрулей», если бы эту работу хоть как-то регламентировали. А дружинники, по данным УВД края, в других городах уже явились фактором сдерживания уличной преступности: криминальный элемент просто опасается выходить «на промысел», боясь, что потом возможные пути отхода будут перекрыты.
И, конечно, без ужесточения санкций за УПОТРЕБЛЕНИЕ наркотиков обойтись просто нельзя: это, кстати, тоже вопрос работы тех, кто пишет законы. Правда, в данном случае должны быть задействованы не депутаты города, а их коллеги рангом повыше – из Госдумы. Сегодня в уголовном порядке наказываются все виды наркооборота – покупка, продажа, хранение зелья и т.п., только не употребление, из-за которого, собственно, наркоманы и превращаются в диких зверей. Да, нужно сажать в тюрьму сбытчиков – это наши правоохранительные органы делают довольно успешно. Но пока есть спрос на зелье, пока за «обколотое» состояние можно отделаться штрафом, а не отсидкой в колонии, наркоманию в лучших демократических традициях можно считать «болезнью». Спрос на зелье снизить достаточно просто: если наркоманов будут судить не только за грабежи, но и за «уколы», желающих сделать первый шаг к пагубной страсти поубавится.
Ну и, конечно, тема сбыта награбленного тоже болезненная: зачастую наркоманы продают «добытое» прямо на улице за бесценок. И у них охотно покупают товар (особенно сотовые телефоны) вполне обычные граждане. А чего не купить: почти в каждом торговом центре сидят мальчики, предоставляющие услуги разблокировки и перепрошивки телефона. Каждый из них – сам потенциальная жертва своей же клиентуры, но мгновенный доход затмевает логику. И вот вся эта совокупность факторов приводит к тому, что темные подъезды и неосвещенные улицы Владивостока патрулируют не дружинники, а стаи наркоманов. Стая с улицы Ильичева снова выходит на охоту. Может быть, она идет к вам?
Автор: Александр Огневский Владимирович