Петр Красилов верит в счастливый случай, но отказался от съемок в «Бедной Насте-2»
Летом планировалось начать съемки продолжения сериала «Бедная Настя». Сценарий уже был написан, ведущие актеры, снявшиеся в первой части - Елена КориковА и Антон Макарский, - дали свое согласие. Но - так ничего и не началось. Как мы узнали, Петр Красилов
Летом планировалось начать съемки продолжения сериала «Бедная Настя». Сценарий уже был написан, ведущие актеры, снявшиеся в первой части - Елена Корикова и Антон Макарский, - дали свое согласие. Но - так ничего и не началось. Как мы узнали, Петр Красилов (молодой князь Михаил Репнин) отказался сниматься, поставив крест на будущем телепроекта. С вопроса об этом мы и начали разговор с ним.
- Не понравился сценарий - в этом все дело. Мне кажется, было бы намного интересней сделать полноценный фильм с абсолютно другой, законченной историей, чем высасывать из пальца многокилометровую сагу. А эта уже рассказана, и удивить чем-то зрителя второй раз сложно.
- Остальные актеры на вас за отказ не обижаются?
- Это выбор каждого. Сейчас мне интересна другая работа. А если бы я согласился на «Бедную Настю», то на эту работу не хватило бы времени. Просто я делаю то, что хочется и нравится делать.
- Вы имеете в виду работу в фильме Михаила Туманишвили «Второе дыхание», который снимается по заказу Минобороны? Говорят, вы попали туда случайно?
- Можно и так сказать. У меня все получается вдруг и случайно. Мне позвонили и сказали: хотим пригласить вас на главную роль. Сценарий «ловите» по электронной почте, прочтите - и завтра мы вас ждем. Я прочитал. Мне понравилось. Ладно, думаю, схожу. Может, что и выйдет. Приехал - а мне сразу говорят, что для роли нужно подстричься, спрашивают размер костюма. Я говорю: подождите, какие костюмы - может, другой будет сниматься! И тут меня огорошили: «Какие пробы - завтра начинаются съемки!». Я не пересекался с Туманишвили, но, можно сказать, воспитан на его фильмах - «Одиночное плавание», «Авария - дочь мента»… И я не видел препятствий, чтобы не сниматься.
- Долго ждали такого предложения?
- Скажу честно, тогда эта роль была мне просто необходима. Да и в таком жанре еще не работал: приключенческое кино плюс человеческая история. Фильм - не про армию, не о буднях солдат. Мы снимаем то, как люди меняются благодаря тому, что совершают поступки, которые свойственны настоящим людям. Сильным, способным на безумство ради спасения человека… Невозможно жить и оставаться человеком, если ко всему относиться цинично. Невозможно стать героем, если думать, что ты - высшая раса, а остальные - так, челядь. Мой персонаж сначала тоже так думал, пока не попал в определенную ситуацию. Ведь он пошел служить не по желанию, а по воле обстоятельств. Но так как он был честолюбивым, это позволило ему многого добиться и переделать себя - стать более чутким к людям...
Театр- Вы работаете в Российском академическом молодежном театре со своими товарищами, тоже более известными как сериальные актеры: Александром Устюговым, Нелли Уваровой… Не соперничаете?
- Нет, как ни странно. Все примерно одного возраста, хорошо друг друга знаем… Со старшими актерами у нас тоже хорошие отношения. Мы заражаем их своей молодостью, а они делятся с нами опытом. И нет такого, чтобы мы могли сказать: старики давят нас, не дают дышать. Мне кажется, мы воспитаны еще в то время, тьфу-тьфу-тьфу, когда в нас закладывали нормальные моральные качества, которые позволяют обходиться без этих интриг и скандалов.
- Как думаете: случайность или закономерность, что в одном театре собралось столько молодых талантливых актеров?
- Я думаю, что закономерность. У Алексея Бородина - художественного руководителя театра - потрясающее чутье! Он бессознательно может привлечь к работе талантливых людей. И так получается, что в основном это не только хорошие артисты, но еще и замечательные люди. Это я не о себе сейчас говорю.
- Но ведь спектакли, репетиции отнимают много времени - вам не жалко?
- Я просто считаю, что театр для артиста - база, которую не стоит терять. Это огромный опыт. Театр - это прямое общение со зрителем, это всегда непредвиденные ситуации. И несмотря на то, что у тебя плохое настроение, ты не имеешь права плохо играть. В театре нужно всегда бороться с обстоятельствами и с собой, подтверждая свою профпригодность.
- С вашей женой, актрисой Ириной Шебеко, вы познакомились в РАМТе. Почему она сейчас не работает в театре?
- Она не захотела связывать свою профессиональную деятельность с театром. Но это ее личный выбор, поэтому я не стал давить.
О сериалах и ролях- Пресса пишет, что вы перестали сниматься в сериалах из-за высокого самомнения…
- По поводу моей крутизны - это, конечно, сильно! Я себя таким не считаю… Все зависит от сценария. Если хороший, буду сниматься хоть в 300-серийном сериале. Для меня творчество во главе всего.
- Как-то Никита Михалков сказал, что не снимает в своих фильмах «замыленных» в сериалах актеров. Вы не боитесь стать одним из них?
- Это его выбор. У каждого на этот счет свое мнение. Кто-то вообще не снимает известных артистов, кто-то - только известных и не снимает неизвестных, но талантливых. Так что остаться без работы я не боюсь.
- У каждого актера есть мечта сыграть ту или иную роль. О какой мечтаете вы?
- Глупо мечтать о чем-то призрачном. А если не получится - считать, что зря прожил жизнь? К примеру, если я хочу сыграть Дон Кихота. Мне нужно вытянуть ноги, отрастить бородку, покрасить волосы, похудеть, немного свихнуться и говорить: «Я Дон Кихот! Снимите меня немедленно!». Я знаю одно: если есть роль и она мне нравится - нужно соглашаться. И тогда она станет и любимой, и значимой. Профессия актера нестабильна, загадывать бесполезно. Можно быть гениальным, но тебя снимать не будут. А можно быть бездарным, а тебя будут снимать. С этим не поборешься, это жизнь, и так будет всегда. Хорошая роль - это случай, рулетка. А дальше, если воспользуешься случаем и сделаешь работу на пределе своих возможностей, может, что и получится. А можно вообще не прилагать усилий, и ты больше никогда не будешь работать в этой профессии. У каждого амбиции, каждый хочет сниматься в полном метре и только у великих. Каждый хочет пройти по красной дорожке в Каннах и в Голливуде. И это нормально - в этой профессии должно быть самолюбие, иначе можно навсегда остаться в закулисье.
Автор: Елена СОКОЛОВА