«Почему побеждаю? Может быть, у меня талант…»

Про яхтсмена Максима ЛОГУТЕНКО при мне как-то сказали: «У него особое чутье ветра». Это не пустые слова. Например, он дважды принимал участие в чемпионате России среди яхт класса «Конрад 25Р» и оба раза приводил свой экипаж к победе, в частности, в этом г

11 сент. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2206 от 11 сент. 2007
0785f2ecbfa777c27b81d059ed9cea2b.jpg

Про яхтсмена Максима ЛОГУТЕНКО при мне как-то сказали: «У него особое чутье ветра». Это не пустые слова. Например, он дважды принимал участие в чемпионате России среди яхт класса «Конрад 25Р» и оба раза приводил свой экипаж к победе, в частности, в этом году пару дней назад «Маэстро» под его руководством стал чемпионом. Кроме того, Максим принимает участие в зарубежных регатах, и, как правило, на нем лежит ответственность рулевого, точнее - капитана яхты.

В далеком 1987 году, когда маленького Максима брат привел в секцию парусного спорта, он даже не догадывался, что парус навсегда станет частью его жизни. Максим даже представления не имел об этом виде спорта, просто им увлекались многие мальчишки во дворе. Первый год для будущего чемпиона был очень трудным, особенно тяжело он переживал период каникул: в то время, когда его одноклассники гуляли, ему приходилось ходить на тренировки. Первые наставники Юрий КУИЧ и Владимир РОГОВЕЦ научили маленького Максима азам парусного спорта и внесли вклад в дальнейшее развитие спортсмена. Логутенко вспоминает, что первые тренеры стали для него духовными наставниками.

В конце 90-х годов, когда доживали свои последние дни парусные секции, в частности при ДВО РАН, где занимался Максим, он встретился с Михаилом ЕРМАКОВЫМ, и они вместе решили создать новый клуб. Так появился яхт-клуб «Семь футов».

- Максим, когда пришло осознание, что парус - это ваше?

- Когда я пришел в секцию, тренер дал мне старенькую лодку. На одной из тренировочных гонок я умудрился кого-то обогнать, и мой результат впечатлил наставника - мне сразу же дали новую яхточку. Вот тогда-то я понял, что хочу добиваться высоких результатов, тогда и тренер похвалит, и материальная часть будет лучше, и вообще будет чем гордиться.

- Самые высокие результаты, которых вы когда-либо добивались?

- Это были выступления с Ильей Ермаковым на яхте олимпийского класса «49-er». Мы были вторыми на открытом чемпионате Греции и третьими на этапе Кубка мира в Австралии. Первых мест нам взять не удалось, но все же это было хорошей школой, нам приходилось сталкиваться с сильнейшими яхстменами мира.

- Вы всегда у руля, сложно ли это? И каким образом принимают решение, кто станет капитаном?

- В детской секции всех учат рулить, лодка «Оптимист» - это одиночка. А потом все зависит от личных качеств спортсмена. Я всегда был капитаном, исключая класс «49-er». Сложность состоит в том, что ты отвечаешь и за экипаж, и за результат. От капитана, от того, как он сможет настроить своих людей, зависит успех в регате. Рулевой - основоположник успеха, он должен организовать работу всей команды. На «Маэстро» постоянный состав, мы уже не первый год вместе, успели сработаться, на этих людей я могу положиться.

- Почему вам удается быть в лидерах? Ваш секрет успеха?

- Упорство и азарт. Может быть, у меня талант… (скромно отводит глаза). А чутье… я думаю, чутье ветра, яхты, тактика - это все приходит с тренировками, главное - понимать, что ты делаешь.

- Вы верите в приметы?

- Конечно! Например, в черную кошку. Но только в приметы на берегу, которые могут повлиять на результат в море. А в море примет для меня нет, все зависит уже от самого экипажа.

- Что для вас парус сейчас?

- Это увлечение и работа. Буду участвовать в регатах, продолжать побеждать. Главное, что все это - в удовольствие.