Светлана Горячева: Зюганов служит себе, а не народу!
Имя депутата Госдумы Светланы Горячевой известно каждому, для кого понятия ум, честь и совесть – не пустые слова. И хотя уже пять лет, как Светлана Петровна не состоит в коммунистической партии, она по-прежнему считается одним из самых честных и совестлив
Имя депутата Госдумы Светланы Горячевой известно каждому, для кого понятия ум, честь и совесть – не пустые слова. И хотя уже пять лет, как Светлана Петровна не состоит в коммунистической партии, она по-прежнему считается одним из самых честных и совестливых политиков в стране. В 2002 году созванный Зюгановым пленум ЦК КПРФ исключил ее из партии. За то, что ослушалась его и отказалась покинуть пост председателя думского комитета по делам семьи, материнства и детства. Кто тогда потерял больше – она или партия, показали следующие выборы в Госдуму. Одна, без поддержки КПРФ Горячева победила в родном Приморье. А руководимая Зюгановым партия набрала там вдвое меньше голосов.
Грядущие парламентские выборы впервые пройдут по новому закону – только по партийным спискам. Другое важное их отличие, по словам Светланы Горячевой, в том, что впервые в думу пройдет «Справедливая Россия».
- Это новая политическая сила левого толка, - говорит Горячева. – И за ней будущее! Не скрою, я тоже получила приглашение от Сергея Миронова войти в ряды «Справедливой России» и идти в Госдуму по ее списку. Я внимательно изучила программу партии и конечно же первым делом посмотрела, кто вливается в эту партию. Среди них много достойных депутатов: Валентина Савостьянова, Оксана Дмитриева, Галина Хованская, Олег Шеин. Это люди, которых я уважаю. Они знают, какие идеалы отстаивают. Это люди не политической конъюнктуры.
- А от КПРФ у вас были предложения?
- Я по-прежнему человек левых взглядов, от которых никогда не отказывалась и не откажусь. Именно поэтому я не оказалась в партии власти – «Единой России», хотя приглашали неоднократно. Что же касается КПРФ, то год назад Зюганов пригласил меня к себе: мол, Светлана Петровна, возвращайтесь. Я тогда ответила, уж коли меня публично незаслуженно исключили из партии, то пусть Геннадий Андреевич так же публично заявит, что был неправ. Он, конечно, никаких заявлений не сделал, однако свое предложение повторил и в этом году. Я снова отказалась. Сказала, я – не собака, которую можно пнуть, приказать: «К ноге!» - и она опять прибежит.
- Неужели из-за личной обиды откажетесь от политической карьеры и возможности реально бороться за свои идеалы на парламентском уровне?
- Дело вовсе не в личной обиде. Меня совершенно не устраивает то, что происходит и в КПРФ (в ее высшем руководстве), да и с самой партией. Она теряет популярность, падают рейтинги, в регионах начался выход коммунистов из партии. И во всем этом виноват Зюганов. Сейчас очевидно, было трагической ошибкой допускать к руководству КПРФ таких людей, как он. Людей, прошедших школу аппарата ЦК КПСС. Ведь почему рухнула КПСС? Потому что ее руководству было наплевать и на народ, и на рядовых членов партии. Себялюбие – этот кухонный бонапартизм у них был развит до гипертрофированных размеров! Они хотели лишь быть вершителями судеб толпы. Это и привело к краху партии. Сейчас этим же кухонным бонапартизмом болен и Зюганов.
- Наверное, поэтому он не откликнулся на призыв Сергея Миронова создать единый мощный фронт левых сил…
- Э-э, надо знать Зюганова! Он никогда не пожертвует личным статусом ради общего дела. И будет бороться за его сохранение даже в ущерб партии до последнего. Можно сказать – до последнего коммуниста. Потому что он борется не за идеи, а за себя. За свое благополучие. За кабинет в думе, машину, госдачу, спецбольницу. За возможность выезжать в загранкомандировки. За возможность быть небедным человеком.
- А он небедный человек?
- Я не стану этого утверждать, потому что не знаю. Но в прессе его не раз обвиняли, что он использовал партийные деньги на какие-то личные цели, что замешан в коррупции. Я лично спрашивала его: что ж вы, Геннадий Андреевич, публично не опровергнете все эти обвинения? Но Зюганов не то что публично – даже мне не ответил. Он сейчас держится только на простодушии рядовых коммунистов, которые верят в его порядочность, в порядочность верхушки КПРФ. Мне больно видеть, насколько они обманываются.
- Понятно, что в партию Зюганова вы уже не вернетесь. Партия власти тоже не ваш выбор. И куда же теперь?
- У меня, конечно, есть возможность достаточно благополучно уйти в политическое небытие. Но, знаете, нельзя отсидеться на тонущем корабле даже в самой роскошной каюте. Я долго размышляла над тем предложением Миронова. Социалистически ориентированных людей в России очень много. Как минимум половина. Так всегда было. Стране необходима сильная социал-демократическая партия, а Миронов хочет объединить левые силы и создать такую партию. Не то, что создал Зюганов, паразитируя на бабушках и дедушках, а реальную политическую силу. Я все больше убеждаюсь, что «Справедливая Россия» на верном пути. И все чаще убеждаюсь в том, что это есть и мой путь…
Автор: Борис ХОЛМСКИЙ