Семь футов грязи под килем

После поздравительных и приветственных речей представителей краевой администрации, “Владторгморпорта”, “ДВМП”, под музыку духового оркестра была перерезана ленточка: Владивосток пополнился еще одним флотом - экологическим.

15 сент. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №220 от 15 сент. 1997

После поздравительных и приветственных речей представителей краевой администрации, “Владторгморпорта”, “ДВМП”, под музыку духового оркестра была перерезана ленточка: Владивосток пополнился еще одним флотом - экологическим.

В данном случае новое - это хорошо забытое старое. Более 10 лет прошло с тех пор, как перестал существовать флот, осуществлявший очистку пригородных и краевых акваторий. Причиной тому стало акционирование предприятий, и когда-то единый флот был растащен по различным АО и фактически стал бездействующим. А между тем экологическая служба “Светлая”, созданная в Приморье еще в 1976 году, была единственной в СССР. Сюда ехали стажироваться с Черноморья и из Прибалтики. Только во владивостокских портах экологический флот насчитывал до 35 судов, а доказательством его эффективности стала золотая медаль ВДНХ.

Радость организаторов можно понять - более двух лет прошло с тех пор, когда под патронажем краевой администрации были созданы морской экологический фонд и региональное многоотраслевое предприятие “Эко-море”, которое и стало приобретать технические средства для ведения подобных работ. В составе новой организации сейчас пока три судна и еще столько же заканчивают ремонт в ближайшее время: 2 льялосборщика (спецсуда, собирающие отработанные воды и мусор с других судов), 2 нефтемусоросборщика и 2 патрульных катера.

Возможности “старых новых” судов были продемонстрированы собравшимся журналистам: плавучий нефтемусоросборщик сделал рейд по бухте Золотой Рог, затем емкость с мусором была снята, перегружена на грузовик, и мусор отправился на свалку.

Планы же у президента предприятия “Эко-море” Юрия Леонтьева грандиозные: организовать по краю 5 филиалов предприятия (кроме Владивостока - Находка, Посьет, Зарубино, Большой Камень), в которых будет около 60 судов. Количество рабочих мест соответственно возрастет с 40 теперешних до 750.

“Это предприятие сможет не только очистить акватории, - говорит Юрий Леонтьев, - но и при необходимости спасти край от экологической катастрофы в случае большого разлива нефти. Кроме того, ожидается, что предприятие станет самоокупаемым, даже прибыльным”.

Но поначалу все будет упираться в инвестиции, поэтому основная надежда на иностранные компании. В этом проекте уже проявили заинтересованность американские и норвежские фирмы - мировые лидеры ведения очистных работ; на их счету очистка американских Великих озер. В этот проект будет входить и утилизация городской свалки, более глубокая, донная, чистка заливов при помощи новых технологий. Но первый шаг был сделан своими силами, и здесь благодарность в адрес “ВБТРФ” и “Владторгморпорта”, руководство которых пошло навстречу новому экологическому флоту.