На одной широте с Сочи

«Олимпиада в Сочи / АТЭС во Владивостоке» - оригинальные рекламные билборды размещены по всему городу. Слоганами наверняка восхитился бы писатель Виктор ПЕЛЕВИН, потому что сразу же вспоминается его психоделическое «пар костей - не ламент»...

29 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2199 от 29 авг. 2007

«Олимпиада в Сочи / АТЭС во Владивостоке» - оригинальные рекламные билборды размещены по всему городу. Слоганами наверняка восхитился бы писатель Виктор ПЕЛЕВИН, потому что сразу же вспоминается его психоделическое «пар костей - не ламент».

С детства нас приучали, что Владивосток находится на одной широте с Сочи. Теперь мы, так сказать, оформили свои родственные узы на бумаге. И пусть климат здесь не тот, и своя Гватемала (то бишь Австралия, где из списка кандидатов определят город-счастливчик) нам еще предстоит, размах будущих мероприятий впечатляет. Крупнейшее событие в мире спорта и саммит стран Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, который призван стать толчком для развития всего Дальнего Востока, в одном «флаконе»!

Японское море против Черного. Муссоны против субтропиков. БУШ и ПУТИН vs ПЛЮЩЕНКО и МАЛКИН. «Меридианы Тихого» против «Кинотавра»! (…) Того и гляди, вырастим для Сочи классного спортсмена зимнего типа, а они нам с игорной зоной подсобят.

Без всякой иронии говорю, что оба события внушают мне оптимизм, не говоря уже о гордости патриотического характера. Но…

К сожалению, в российских реалиях слишком дорого обходятся подобные проекты. Не имею в виду бюджетные затраты и внебюджетные инвестиции, речь о влиянии заявленного события на конъюнктуру рынка, а следовательно, на рядового его участника – человека. Стоимость жилья и прочей недвижимости на черноморском курорте бьет все олимпийские рекорды, она почти сравнялась с московскими показателями. Недалеко отстал и Владивосток, где об уровне жизни судят по цене однокомнатной квартиры. Из телевизионных сюжетов выяснилось, что и другие проблемы типичны для двух наших городов: не соответствующие мировым стандартам гостиницы, замусоренные пляжи, «точечная» в плохом смысле застройка, чиновники, дураки и дороги.

В Краснодарском крае вывели формулу: чем ближе Олимпиада, тем круче тарифы. И как-то живут по ней, не жалуются: за любую славу, полагают они, нужно платить. Как бы и мы не ощутили дыхание саммита АТЭС на собственных карманах. Только вот Сочи издавна слывет городом мажоров, которые многое себе могут позволить, мы же еще лет пятьдесят будем биться за каждый тарифный миллиграмм касательно цены за проезд в общественном транспорте.

Заметим также, что события на острове Русском (на Русском ли?) развернутся на два года раньше, чем в Красной Поляне и окрестностях. Времени в обрез, а денег потребуется много. Одними лозунгами сыт не будешь.

Так что пока непонятно – в пользу или во вред владивостокцам такая массированная, хотя и не без выдумки, рекламная кампания. Может, для начала заложить хотя бы маленький камешек в строительство моста через Золотой Рог?

Интересно, а в далеком Сочи знают о будущем саммите в «братском» Владивостоке?