Не дрова, а люди!

В первом полугодии 2006 года аварийность на лицензируемом автотранспорте в Приморском крае уменьшилась на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это большой плюс в актив лицензирования и связано с тем, что контрольно-надзорная ра

24 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2197 от 24 авг. 2007

В первом полугодии 2006 года аварийность на лицензируемом автотранспорте в Приморском крае уменьшилась на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Это большой плюс в актив лицензирования и связано с тем, что контрольно-надзорная работа стала более углубленной, более взыскательной, – сообщили «В» в пресс-центре Управления госавтодорнадзора по Приморскому краю. – Возросла жесткость административных санкций. Управление намерено и впредь активно запускать в действие все формы контроля и надзора, в том числе и нетрадиционные, которые направлены на снижение количества ДТП».

Об этом шла речь и в Хабаровске на недавно состоявшейся конференции контрольно-надзорных органов Дальневосточного федерального округа. Обращает на себя внимание то, что в каждом регионе есть свои практические наработки и своя судебная практика. К примеру, в Амурской области для получения лицензии на автобусы иностранного производства, бывшие в употреблении, требуется наличие «одобрения типа транспортного средства». Это соответствует требованию областного закона «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области». А вот в Магаданской области для автобусных перевозок пассажиров применяются только автобусы, имеющие минимум две двери. «Наши требования в этом вопросе более либеральны, – говорят в Управлении госавтодорнадзора по Приморскому краю. – В случае окончания срока действия лицензионных карточек на однодверные автобусы новые карточки выдаваться не будут, а старые будут изыматься, если до 1 января 2008 года не будут внесены соответствующие изменения в конструкцию автобусов». То есть и в Приморье однодверные автобусы постепенно, но вытесняются с рынка транспортных услуг по причине несоответствия их конструкции требованиям безопасной перевозки.

Другой проблемный момент. Зачастую индивидуальные предприниматели отказываются нести ответственность, ссылаясь на то, что в Уставе автомобильного транспорта, правилах перевозки пассажиров и багажа, других нормативно-правовых документах они не указаны в качестве субъектов правоотношений. Но кассационная инстанция Арбитражного суда ДВФО решила, что «на период принятия правил индивидуальные предприниматели самостоятельными субъектами правоотношений не являлись, поэтому и не указаны в приведенных нормативных актах в качестве перевозчиков». Если же говорить о сложившейся на сегодня ситуации, то здесь суд пришел к выводу о равных правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автотранспортом, по отношению к иным субъектам данных отношений.

«Идет активное наступление на индивидуальных предпринимателей для приведения их деятельности в рамки закона. Это естественно, поскольку их доля в оказываемых транспортных услугах весьма значительна», – отмечают в управлении госавтодорнадзора. А благодаря регулярному обмену информацией судебная практика, складывающаяся в одних регионах Дальнего Востока, нередко получает распространение и в других.