«Стихийные» гаражи. Откуда они берутся и что с ними делать?

Шесть лет жильцы дома № 24 на улице Жигура пытались отвоевать небольшой кусочек природы, который находился у них под окнами. На месте «дикого» закутка хотели построить дом. Его так и не построили, но теперь у жильцов новая проблема - в бывшей зоне отдыха

23 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2196 от 23 авг. 2007
db4e3e1cf0df8ae495dda23cb44e3eb2.jpg

Шесть лет жильцы дома № 24 на улице Жигура пытались отвоевать небольшой кусочек природы, который находился у них под окнами. На месте «дикого» закутка хотели построить дом. Его так и не построили, но теперь у жильцов новая проблема - в бывшей зоне отдыха «повырастали» гаражи.

Пенсионерка Любовь Михайлова, бывшая старшая по дому, утверждает, что это единственное место, где могут отдохнуть жильцы. Уже несколько лет по выходным там загорают и устраивают пикники. Сейчас на лакомом кусочке расположено около 17 гаражей. Появляться они начали осенью прошлого года.

- Нас не устраивает, что здесь они стоят. Когда машины разворачиваются, они портят деревья. Те сохнут и умирают, - говорит она.

Скверик уже лишился нескольких деревьев, а рядом с кустами возле песочницы лежат автомобильные шины.

Еще она сказала, что выходные и вечера автомобилисты проводят в гаражах. Моют машины в ручье, гремят, гудят. А в доме отсутствует шумоизоляция: люди на первом этаже ругаются - на девятом слышно.

Раньше гаражи стояли на пригорке возле дома на Котельникова, 7. Сейчас там идет стройка. Любовь Романовна не считает, что автомобилистам удобнее ставить машины возле дома, а не у черта на куличках, где им выделили место за счет снесенных гаражей.

Гаражники же отрицают обвинения Любови Романовны:

- Это те, кто здесь костры разводит и пикники устраивает, погубили деревья, - говорит автомобилист Александр.

Владельцы гаражей как раз, наоборот, территорию облагородили: вырвали лишнюю зелень, поставили песочницу, сейчас хотят огородить ее шинами.

- До 80-х здесь стояли гаражи, потом решили построить какое-то здание. Собирались-собирались, пока не поняли, что здесь почва неподходящая - плывун, - говорит Александр.

Как он сказал, капитального строения в этом месте возвести не получится, даже для установки гаражей его приходится камнями засыпать.

Раньше его контейнер стоял возле дома на Котельникова, 7. По слухам, на месте гаражей собираются построить платную парковку.

- У меня старенький «Москвич». Он мне нужен, чтобы на дачу удобрения возить. По городу я езжу мало, - говорит Александр.

Он не видит смысла в автомобиле, если нет гаража. Ведь место на стоянке стоит 50-100 рублей. Сумма, которую он выложит за парковку в год, превысит стоимость его «Москвича». Устанавливать гараж где-нибудь на Луговой (как некоторые его знакомые) просто бессмысленно - автомобиль должен быть под рукой.

Места под гараж ни Александру, ни другим автомобилистам района не выделили - контейнеры, что стояли на пригорке, как и те, что стоят сейчас возле дома № 24, устанавливались народным методом захвата земли. Купил контейнер, поставил - вот тебе и гараж. Тем не менее Александр и другие автовладельцы собираются «легализовываться», но пока не знают, как это сделать…

~~Комментарий специалиста
Андрей БОРОВИКОВ, управляющий МУП «Парковки. Стоянки. Гаражи»:
- Самовольно установленных гаражей во Владивостоке очень много. Причины таковы. Во-первых, зарегистрировать можно только капитальные гаражи. Для этого следует обратиться в Федеральную регистрационную службу по Приморскому краю. Железные контейнеры зарегистрировать невозможно в принципе, так как это временное строение. Во-вторых, капитальный гараж стоит очень дорого. В районе Первой Речки цены на гаражи равны стоимости однокомнатной квартиры. Проблема автомобильных стоянок сейчас стоит очень остро. Когда строился город, машин было немного, узкие проезды к домам, отсутствие места для стоянки не были большой проблемой. За последние 15 лет количество автомобилей увеличилось в разы.

Для того чтобы решить проблему размещения автопарка, вот уже три года разрешение на строительство жилья выдается лишь при условии, что в доме запроектирована подземная парковка. При покупке квартиры вы доплачиваете и за место на ней. Но на практике существует множество домов недавней постройки, возле которых нет ни парковки, ни гаражей. Во многих районах Владивостока стали образовываться незаконные платные стоянки. Причем местные жители часто покрывают тех, кто этим занимается. Начинаешь разбираться по жалобе жильцов, спрашиваешь автолюбителя, сколько он заплатил. Тот отвечает, что ничего не платил, а оставлять автомобиль там, где ему удобно, никто не запретит. Поэтому бороться с такими «стихийными» стоянками почти невозможно. Единственное, что может предпринять человек, которого не устраивает такое соседство, - обратиться к участковому.

По-моему, из сложившейся ситуации есть только один выход - многоэтажные парковки. Для тех, кто готов строить такие сооружения, у нас горит «зеленый свет»: документы оформляются в приоритетном порядке. Но, увы, дальше планов и эскизных проектов, с которыми приходят предприниматели, дело не идет. Скорее всего здесь стоит вопрос экономики. Конечно, поначалу многоуровневые стоянки будут дороже в эксплуатации, чтобы окупить расходы на строительство, но со временем цены станут выравниваться. Строить парковки за счет бюджета пока нереально - слишком дорого.

Но и строительство гаражей пока никто не запрещает. Другое дело, что в центре, например, их строить негде. Но во Владивостоке есть места непригодные под строительство крупных объектов, их вполне можно использовать под гаражи.~~

Автор: Анастасия Попова