Школьная мода, или Что надеть на урок физики

В начале 90-х годов прошлого века школа практически освободилась от формы, воспринимая ее как неприятное напоминание о системе, стремившейся уравнять и регламентировать всех и вся.

17 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2193 от 17 авг. 2007
615598bdcf737951f7181cbabdb80f85.jpg

В начале 90-х годов прошлого века школа практически освободилась от формы, воспринимая ее как неприятное напоминание о системе, стремившейся уравнять и регламентировать всех и вся.

С тех пор вопрос о ней поднимается с завидной регулярностью, но однозначного решения на этот счет до сих пор нет. Разумеется, учеников и их родителей школьный стиль не может оставить равнодушными. Мода - это явление, которое нельзя игнорировать. И в школе тоже. К тому же доказано, дети относятся к ней намного щепетильнее взрослых. Вот почему fashion-СМИ все чаще обращаются к этой теме. Будет ли в этом сезоне модным свободный стиль? Или станут актуальными мотивы раскованного хип-хопа?


Корреспондент «В» встретился с Натальей Шевчук, студенткой пятого курса кафедры индустрии моды ВГУЭС, будущим специалистом по стилю и костюмам. Несмотря на юный возраст, Наталья - автор уже трех довольно интересных коллекций молодежной моды: «Прогулки в городе», «Sweet face», «Чужой билет».

- Наташа, сама-то успела поносить школьное платьице с кружевным воротничком и фартучком?

- Всего несколько месяцев. Я как раз пришла в первый класс, когда форму признали вне закона.

- Обрадовалась свободе?

- Наоборот, наверное, еще не успела насладиться своей «взрослостью». Но все девочки вокруг быстро перебрались в блузочки, юбочки, брючки. Старшеклассники, помню, вообще одевались кто во что горазд - вплоть до рокерских курток с металлическими заклепками и потрепанных джинсов. Кто-то донашивал одежду старших братьев и сестер, а кто-то щеголял в одежде из дорогих бутиков.

- А сейчас какую бы моду «завела» в школе?

- Исключительно фирменную, для каждого учебного заведения свою. Но при этом не скучную. Форма дисциплинирует, настраивает на серьезный лад и избавляет от ненужных мыслей о том, что, к примеру, надеть завтра на урок физики. И вообще, вряд ли можно поспорить с тем, что грамотно разработанный имидж учебного заведения, единая цветовая гамма, общие стилистические линии, «геральдическая» символика - все это смотрится очень эффектно. Жаль, что у нас к этому еще не пришли.

- Но, согласись, хочется же себя показать в модном прикиде, особенно в старших классах.

- Это можно сделать на дискотеке, в гостях у друзей, словом, в свободное от уроков время.

А потом, я как раз за такую многовариативную форму, которая бы позволяла себя чувствовать стильно и комфортно и на уроке, и на торжестве. И летом, и зимой. И в спортзале, и на прогулке. К тому же в деловых школьных платьях угловатые подростки могут выглядеть очень даже элегантно и презентабельно, а ученики младших классов - забавно и трогательно.

~~Справка «В»
В университетских городах Европы и Америки существует сеть магазинчиков готового платья, где предлагается очень широкий ассортимент повседневной одежды, разработанной в рамках определенного фирменного стиля того или иного учебного заведения.

Футболки, джемперы, брюки, куртки, платья, сарафаны и даже нижнее белье и носки отмечены символикой: гербом университета, фирменным слоганом, цветовой гаммой. Эту одежду ученики носят не просто с удовольствием, они ею гордятся.~~

- Как бы одела первоклашек?

- Для девочек это может быть юбка, блуза с кругленьким атласным воротничком и манжетами, с небольшими рюшами, пиджак, жилет. Думаю, младшеклассницам пришелся бы по вкусу сарафанчик в складочку на бретелях из легкой шерстяной ткани. И в дополнение - болеро, которое завязывается на атласную ленточку. Гольфы с кружевом тоже бы не помешали. А трикотажная беретка придала особый шик.

Для мальчиков - брюки, рубашки светлых тонов, пуловер, жилет, пиджак.

Ткани должны быть натуральными, чтобы в них легко дышалось: костюмная, шерстяная, полушерстяная, трикотаж, только не очень ворсистый, чтобы не закатывался, хлопок.

Цвета опять же следует выбирать нескучные. Лично мне очень импонирует бордо в сочетании с серым, оттенки баклажанового и сливового. Благоприятной для учебного процесса психологи называют голубую, бежевую, зеленую гамму. К слову, яркие, кричащие цвета давно уже вышли из моды. Они действуют возбуждающе, быстро утомляют. Это относится не только к ученикам, но и к учителям.

- А что можешь посоветовать старшеклассникам? Шорты, которые в таком фаворе в нынешнем сезоне, могут, к примеру, стать одним из предметов школьной одежды?

- Почему бы и нет. Правда, при этом они все же должны быть классического прямого кроя, бермуды, а не пляжный вариант. Для девочек можно предложить также брючки. Они очень комфортны.

- А как быть с модными аксессуарами, украшениями и, наконец, косметикой?

- Разумеется, без них сегодня не обходится ни одна старшеклассница. Здесь главное - не переборщить. Цепочка с кулоном, небольшие сережки, колечко, браслет, в волосах - оригинальный ободок, заколка. Тонкий лаковый ремешок с застежкой, усыпанной некрупными стразами, может стать очень даже симпатичным акцентом.

Косметикой в школе все же лучше пользоваться с большой умеренностью: слегка подкрашенные глаза, блеск для губ, парфюм - летящие, легкие ноты. Яркие тени, блеск, тушь для придания тройного объема ресницам - это лучше «сработает» на дискотеке.

Вообще, следовало бы в школе преподавать стиль. Я бы с удовольствием вела такой факультатив в своей родной владивостокской 78-й.

P.S. Наша собеседница сегодня предлагает умеренный фирменный школьный стиль. Тем не менее был в ее учебной биографии такой факт. Как-то, будучи старшеклассницей, она пришла на уроки в расклешенных брюках цвета пыльной розы, с широким кожаным ремнем, в ярком жакете и ковбойской шляпе. Может быть, право на такое самовыражение помогло ей стать по-настоящему творческой личностью.