All for sale. Все на продажу. Петр Первый, похоже, был не прав
Занятнейшие дела творятся на сухопутной территории великой морской державы под названием Россия. На этой неделе авторитетная московская газета «Коммерсант» и ряд не менее авторитетных сайтов распространили информацию (пока вроде никем не опровергнутую) о
Занятнейшие дела творятся на сухопутной территории великой морской державы под названием Россия. На этой неделе авторитетная московская газета «Коммерсант» и ряд не менее авторитетных сайтов распространили информацию (пока вроде никем не опровергнутую) о том, что в Петербурге планируется снести (!!!) одно из крупнейших судостроительных предприятий страны - Балтийский завод.
Сообщается, что банк ВТБ - один из ведущих финансовых институтов РФ согласился предоставить Объединенной промышленной корпорации (ОПК, фактический владелец Сергей Пугачев), в которую входит Балтийский завод, кредит в размере 550 миллионов долларов на реализацию программы по сносу завода и последующему строительству на его обширной территории элитного жилья и офисных зданий. Для незнающих добавим, что исторически Балтийский завод располагается в устье Невы на Васильевском острове, там, где едва ли не квадратный миллиметр территории стоит сегодня бешеных денег. Предполагается, что в рамках существующего проекта мощности завода будут перенесены на «Северную верфь». О судьбах тысяч рабочих, инженеров и сотрудников предприятия не сообщается ничего.
Подтвердил эту информацию и готовность банка финансировать масштабный проект и президент ВТБ Андрей Костин.
Эксперты, привлеченные агентством «Ухо», немедленно оценили здравость и перспективность идеи, экстраполировав ее на берега Золотого Рога. Как известно, решение о ликвидации Владивостокского судостроительного завода уже принято. Он, правда, не слишком много территории занимал и не особо выгодно расположен - между Морвокзалом и торговым портом. Однако знатную автомобильную стоянку там вполне можно разместить. И доходов она будет приносить наверняка куда больше, нежели ремонт никому не нужных пароходов.
Что у нас еще в сухом остатке? Дышащие на ладан Первомайский, Диомидовский и 178-й судоремонтные заводы. Тут ждать, похоже, не долго. При нынешних объемах производства (по сравнению с временами 20-25-летней давности) они сами двигаются в направлении точки, из которой нет возврата. Остается Дальзавод, занимающий едва ли не половину - причем самую дорогую - береговой полосы Золотого Рога. Так и он в руках нынешних владельцев зарабатывает больше не на судоремонте, а на перевалке все тех же японских автомобилей.
Может, и его - под снос?
Это ж какой проспект можно проложить! Сколько элитного жилья настроить! Сколько деньжищ отмыть, закопать, потом выкопать и еще раз отмыть!
А правительство и население убедить будет нетрудно: все равно оборудование дряхлое и изношенное, средний возраст работающих стремительно приближается к пенсионному, цена работ куда выше, а качество куда ниже, чем на зарубежных судоремонтных базах.
Одна заковыка: президент тут некстати затеял создавать Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Ну так ведь и президент не вечен. Глядишь, после весны следующего года договориться будет проще…
Автор: Записал Егор ТРУБНИКОВ