Китайские курсанты мечтают о «Надежде»

Красавица «Надежда» приняла на борт студентов пяти морских вузов Китая. Они приехали сюда знакомиться с будущими коллегами из Морского государственного университета им. Невельского в рамках Года Китая в России. В прошлом году, который был Годом России в К

8 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2187 от 8 авг. 2007
205fea3d4cb1eb6dd2b44794669020d2.jpg

Такой парусник студенты крупнейших морских университетов КНР видели лишь на картинках.

Зато на прошлой неделе самые лучшие из китайских курсантов вышли на нем в море. Пожалуй, именно это мероприятие второго международного лагеря морских университетов, работавшего во Владивостоке, запомнится им надолго.

Красавица «Надежда» приняла на борт студентов пяти морских вузов Китая. Они приехали сюда знакомиться с будущими коллегами из Морского государственного университета им. Невельского в рамках Года Китая в России. В прошлом году, который был Годом России в Китае, лагерь работал в Даляне.

Фрегат «Надежда» отошел от морского вокзала в учебный рейс и встал на рейде в Амурском заливе: свежий морской бриз, поистине красивый вид на пасмурный город и теплая компания единомышленников на верхней палубе. Вот курсанты МГУ им. Невельского лихо, без страховки взобрались по вантам на мачты. Над «Надеждой» затрепетал просоленный парус. Вот взметнулись вверх руки с красными сигнальными флажками - этот алфавит должен уметь читать каждый, кто связал свою жизнь с морем. А вот все дружно вяжут морские узлы, которых настоящий российский мореход должен знать не менее 15 видов.

- Сегодняшнего дня я никогда не забуду, - поделился 25-летний Чжан СУ из Даляньского морского университета, в котором учится около 30 тысяч студентов. - Я восхищен вашими морскими традициями. Сам я давно мечтаю стать капитаном. Например, такого судна, как «Надежда». Для этого нужно много учиться.

Китайцев в лагере, конечно, никто не оценивал по уровню морской подготовки, экзаменов по навигации или механике никто не устраивал. Их можно было оценить только по дисциплине и собранности, без чего на флоте никак. Будущие китайские моряки оказались очень организованными.

- Могу сказать, что уровень обучения у них ниже нашего, - отметил курсант пятого курса судоводительского факультета МГУ им. Невельского Максим ЧУРАКОВ. - Но они его постоянно повышают. И может, даже скоро нас обгонят. Они осмотрели наши навигационные тренажеры, побывали в классе электронной картографии и помещениях, имитирующих машинное отделение. Видно, что их все это по-настоящему заинтересовало. И наша «Надежда» - в первую очередь. Хотя современные судоходные компании парусников не имеют, «Надежда» - это престиж нашего образования. Ведь каждый уважающий себя моряк должен разбираться в парусном снаряжении судна. К тому же здесь приобретаются закалка и сила воли. Я на «Надежде» пробыл в общей сложности пять месяцев. За это время поборол страх высоты. Ведь приходилось подниматься на мачты на высоту 30 метров над уровнем моря.

Не случайно «Надежда» заняла первое место в международной регате парусников, прошедшей минувшей весной в Нагасаки и Йосу.

- Учитывая то, что мы редко выходим в море, должны были показать себя и выиграть, - улыбается старший помощник капитана Андрей САДОВОЙ. - Мы обречены на победу. Сейчас вот планируется малая кругосветка по Тихому океану. Судно готово к любым испытаниям.