Корейцы бастуют против ВТО
Около 75 миллионов долларов потерял южнокорейский концерн «Hyundai Motor» за два дня. Сборочные конвейеры остановились в связи с всеобщей забастовкой рабочих. Поводом для массового недовольства послужило подписание между Республикой Корея и США Договора о
Около 75 миллионов долларов потерял южнокорейский концерн «Hyundai Motor» за два дня. Сборочные конвейеры остановились в связи с всеобщей забастовкой рабочих. Поводом для массового недовольства послужило подписание между Республикой Корея и США Договора о свободной торговле (ДСТ).
Ни для кого не секрет, что одним из краеугольных камней российской внешней политики является вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). В этой связи нелишним будет обратиться и к иностранному опыту. Если заглянуть в ленту новостей мировых информагентств, то последним крупным соглашением в рамках ВТО стало заключение Договора о свободной торговле между США и Республикой Корея. Точнее - перезаключение.
Дополнительные переговоры по уже скрепленному в апреле печатями двух стран ДСТ в Сеуле внесли в него некоторые изменения. Они заключались в ужесточении трудовых и природоохранных нормативов и приведении их в соответствие с международными стандартами. Кроме того, некоторые поправки предлагалось внести в области фармацевтики, прав на интеллектуальную собственность, госснабжения, инвестиций и безопасности портов.
Президент Южной Кореи НО Му Хен подчеркнул, что правительство пошло на заключение данного договора, исходя из глубокого убеждения в том, что он будет служить интересам Кореи. ДСТ с США стал для Республики Корея крупнейшим торговым договором за всю историю этого государства.
Между тем радость и ликование южнокорейского правительства разделяют не все. С самого начала переговоров между Сеулом и Вашингтоном Южную Корею сотрясают одна за другой демонстрации противников заключения ДСТ. И это вовсе не молодые воинственные антиглобалисты. Против заключения договора выступили единым фронтом крестьяне, рабочие, рыбаки, мелкие предприниматели - в общем, все те, чье благополучие зависит от политики государственного протекционизма.
Перед финальным туром переговоров Союз корейских работников металлургии организовал забастовку, заявив, что текущее соглашение ставит под угрозу гарантию занятости рабочих. Две главные составляющие Союза - профсоюз работников компании «Hyundai Motor» и его дочерней компании «Kia Motors Corp.» присоединился к всеобщей забастовке. По информации министерства труда, в тот день 39,5 тысячи, или около 27 процентов, членов Союза приняли участие в коллективной общенациональной забастовке. Власти отреагировали на подобные действия выдачей ордеров на арест всех лидеров профсоюза. К настоящему моменту задержано шестеро из двадцати трех. Ситуация осложняется тем, что компании, руководствуясь принципом «no work, no pay» (нет работы, нет оплаты), заявили о намерении удержать из зарплаты рабочих плату за дни, когда те не работали.
Своего апогея акции протеста, как и ожидалось, достигли накануне подписания договора. Еще днем инициативная группа из 300 горожан прошла по центральным улицам южнокорейской столицы. А в половину шестого на одной из центральных улиц Сеула собрался митинг, в котором приняло участие около 23 тысяч рабочих и горожан. Еще в 13 городах прошли похожие, хотя и менее многочисленные акции протеста.
Документ был подписан, но профсоюзы не сложили оружия. Впереди - ратификация соглашения в парламентах двух стран.
Не стоит забывать, что, несмотря на все отличия, в глобальном смысле экономики всех стран чем-то похожи, а значит, и нам при заключении договоров в рамках ВТО стоит учитывать опыт нашего близкого соседа - Республики Корея.
Автор: Вадим АКУЛЕНКО