Мэр не должен сидеть в тюрьме

Приморский суд наглядно продемонстрировал разницу между «виноватым» и «подозреваемым»: осужденный бывший мэр города Копылов получил условный срок. А вот еще только обвиняемый, но не виновный мэр Николаев - сидит.

2 авг. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2184 от 2 авг. 2007

Приморский суд наглядно продемонстрировал разницу между «виноватым» и «подозреваемым»: осужденный бывший мэр города Копылов получил условный срок. А вот еще только обвиняемый, но не виновный мэр Николаев - сидит.

Это не Николаев в СИЗО. Весь Владивосток спущен через тюремную парашу в грязные воды Амурского залива. Все похерено. В городе нет власти. И. о. Корень как бы ни бился, но понимает, что мэром ему не стать. И что он в такой ситуации больше думает о городе, чем о себе?

Все планы и договоренности нарушены. Все инвесторы плюнули в сердцах и хлопнули дверью. С Владивостоком нельзя связываться: ни при Черепкове (отстраняли), ни при Копылове (осужден), ни при Николаеве (еще не виноват, но уже сидит).

Именно поэтому мэр не должен сидеть в тюрьме. Это хорошо понимают в цивилизованных странах. Проворовался или оказался неугоден, провели беседу. Показали улики, объяснили перспективы и с почетом отправили в отставку «по состоянию здоровья». А дальше он, голубчик, как частное лицо, чтобы спасти накопленное на старость, все «излишки» несет в специальный фонд развития - не сотрудников правоохранительных органов, готовящихся к выходу на пенсию, нет, а города.

Взбодренная прокуратура сначала предъявила целый список нарушений: охранял себя за счет мэрии, заставлял ГАИ сопровождать свой автомобиль, летал на самолетах за чужой счет и т. д. Самолеты почему-то отпали. Осталось: вырубленные деревья и милицейская охрана.

Николаев должен был отсидеть свое, когда его по молодости обвиняли в том, что он орудовал битой, а то и пистолетом. Но теперь? Пусть прокуратура еще обвинит Николаева в клевете, как грозилась. После того как он заявил на пресс-конференции, что его дело «сфабриковано» за большие деньги.

Еще интереснее повел себя суд. Процесс даже на этой стадии закрыли от прессы. Умно это? Деньги тишину любят? При прежнем «шуме» стороны обменивались воинственной риторикой. А при нынешней тишине сколько ведущих сотрудников и администрации края, и администрации города - под следствием. Мэр - в тюрьме. Его сторонники собирают подписи и грозят перекрыть федеральную трассу. Суд сам делает все, чтобы вокруг него толпились люди. Чем может быть опасна фотография мэра в наручниках?

Может быть, «неудобное» в присутствии публики что-то скажет.

Вот, например, в городе Архангельске на сайте мэрии вывесили видеозапись, на которой человек, похожий на губернатора, берет взятку. После этого арестовали кого? Правильно, мэра, чтобы не шалил. В прокуратуре, милиции, ФСБ - полно и оперативных данных, и заявлений о коррупции, да «судебной перспективы» в этих материалах они не видят, пока с неба не раздастся грозный рык: «Схватить вот этого!».

Сторонники Николаева утверждают, что собрали 60 тысяч подписей в его защиту. Ветераны, интеллигенция и почетные горожане предлагают взять мэра «на поруки». Сказать, что они все «прикормленные» или «зависимые», или профессиональные холуи, было бы несправедливо. Их подписи против тех, кто затеял это многосерийное шоу, цель которого - в очередной раз представить Приморье краем бандитов и убогих.

Автор: Андрей Калачинский