У островных «зайцев» - темная полоса, а у туристов - светлая

Жители Владивостока и гости приморской столицы стараются не упустить каждый солнечный день, чтобы отправиться на отдых. В июле на городских пляжах яблоку негде упасть, но, пожалуй, самый привлекательный и доступный - отдых на островах. Чистое море, свежий

27 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2182 от 27 июль 2007
f35edf79f9ea816934a19ccbe1bd1e53.jpg

Жители Владивостока и гости приморской столицы стараются не упустить каждый солнечный день, чтобы отправиться на отдых. В июле на городских пляжах яблоку негде упасть, но, пожалуй, самый привлекательный и доступный - отдых на островах. Чистое море, свежий бриз, ласковое солнце, что еще нужно для того, чтобы с пользой провести уик-энд.

Паромчик тронется, перрон отстроится

Корреспондент «В» в минувший выходной побывал на острове Русском. В этом сезоне туристов и отпускников поджидает немало неожиданностей: приятных и не очень. С первой я сразу столкнулась в здании вокзала морских прибрежных сообщений. Только в очереди за билетами на паром узнала, что теперь они продаются раздельно, то есть только в одну сторону. Это означает, что проездной документ надо покупать дважды: в городе и на острове. Проезд в одну сторону обойдется в 25 рублей, а для островных жителей в два раза дешевле - 12 руб. 50 коп. Такое новшество введено администрацией города Владивостока с 9 июля этого года. Вероятно, для того, чтобы ни один островной «заяц» не проскочил на судно.

На пароме смешались в кучу автомобили и люди, кошки и собаки, грибники и рыбаки, рюкзаки и авоськи. В тесноте, да не в обиде - рейс на остров прошел незаметно. Едва паром причалил к пирсу Подножья и опустилась аппарель, людской поток хлынул к автобусной остановке, прямо на ходу отмечая новшества. Сейчас на пирсе Подножья завершается ремонт. Его разделили металлическими загородками на три коридора: по одному, крайнему, двигались мы; по среднему - автомобили; а еще в одном ожидали своей очереди на посадку пассажиры.

Не думай о тарифах свысока

На автобусной остановке пассажиров поджидали стихийные перевозчики. Такса на микроавтобусах установлена от 30 рублей, а на других видах транспорта - мотоциклах и мопедах - по договоренности. Водители тарифную сетку определяют на глаз и на все расспросы отвечают немногословно:

- Кто же по таким дорогам даром технику погонит?!

Основные трассы выглядят, на первый взгляд, нормально, а лесные, даже в солнечную погоду, представляют собой неплохой полигон для внедорожников.

До пляжей можно добраться муниципальным транспортом. Рейсовые автобусы работают по расписанию и обязательно доставляют пассажиров к приходу каждого парома. Проезд здесь, как и в центре Владивостока, 8 рублей…

Море зовет

Скучать на самом острове не приходится. Здесь, как известно, немало уютных бухт, но самый ближайший пляж - Рында. Совет Военно-охотничьего общества Тихоокеанского флота владеет здесь базой отдыха. Цены умеренные. Койко-место обойдется в сутки в 350 рублей. На территории имеются кафе-магазин, баня, волейбольная площадка, прокат плавсредств. Аналогичных баз на острове много.

Неподалеку находятся дикие пляжи. Через каждые пятнадцать минут к причалам уютных бухт Филипповского, Воевода и других подходят лодки и катера с очередной партией отдыхающих. После себя туристы оставляют горы мусора, которые природа самостоятельно не может переработать, поэтому пикники проходят рядом с импровизированными свалками.

Обратная дорога до причала Подножья на микроавтобусе обойдется несколько дороже и начинается от 50 рублей за человека. Впрочем, всегда найдется альтернатива. Можно прогуляться пешком.