Как асфальт ни клади - все неправильно!
Определенно, не везет Владивостоку с асфальтовыми дорогами. Вот отъедешь на 100 км дальше – в Уссурийск, там дороги практически идеальные. Даже в Находке последнее время городские трассы приобрели совсем другое звучание: подвески на них убиваются реже, ям
Определенно, не везет Владивостоку с асфальтовыми дорогами. Вот отъедешь на 100 км дальше – в Уссурийск, там дороги практически идеальные. Даже в Находке последнее время городские трассы приобрели совсем другое звучание: подвески на них убиваются реже, ям меньше, асфальт укладывают в рабочем режиме, без аврала.
То ли дело - Владивосток, некоронованная столица края. Здесь все наоборот. Ездить по убитым дорогам - обыденность, а приводить их в порядок - это аврал. Вот и на этот раз, накануне первого Тихо-океанского экономического конгресса (который, надо полагать, случился неожиданно) во Владивостоке начали делать дороги. Везде, где МОГУТ оказаться чиновники высшего ранга, экстренно начали появляться бравые узбеки с лопатами и асфальтоукладчиками (лопат, правда, гораздо больше, чем асфальтоукладчиков). Там же стали возникать многокилометровые автомобильные пробки, потому что во избежание аварий сотрудники ГИБДД взялись вручную регулировать потоки транспорта. На Народном проспекте, на разворотном кольце, асфальт укладывали под дождем. Все знают, что этого делать нельзя. Но укладывают. Потому что по плану, продиктованному
а) прилетом высоких лиц, б) требованием городской прокуратуры о срочном приведении дорог в норму, нужно это сделать ПРЯМО СЕЙЧАС. И вот картина: три дня назад в районе пересечения улицы Алеутской и Светланской (в 50 метрах от «Белого дома») двое узбеков укладывают асфальт, причем один из них - прямо под колеса моей машины. Делается это так: один выкидывает ценный груз из «КамАЗа» на дорогу (лопатой), второй (опять же при помощи лопаты!) разравнивает асфальт на трамвайных путях. Мне такая ситуация не нравится: асфальт нагрет до кипения, а резина - новая, явно не рассчитанная на то, что придется ехать по «свежеиспеченной» дороге. Все это можно было бы назвать «цирком» и посмеяться, но ведь за такую работу кому-то из бюджета заплачены деньги. Долго ли продержится такая дорога? До конгресса ее, конечно, хватит. А потом? Чисто владивостокское изобретение - «одноразовые» трассы. Это что-то среднее между «потемкинскими деревнями» и армейской традицией красить траву к приезду генерала. Только вот красить траву - занятие менее вредное, чем создавать пробки (с загазованностью, нервозностью, дополнительными ДТП и закапыванием бюджетных денег в дорожные ямы при помощи лопаты).
Вообще регулирование дорожного движения во Владивостоке - понятие непознанное и загадочное. Дело не в том, что несколько сотрудников ГИБДД, которые выходят регулировать движение в центре города, ухитряются замедлить его в два-три раза. Проблема в другом - такая ситуация возникает не по вине ГИБДД. Ведь понятно, что в городе не создаются объездные дороги, а те, которые есть, - или «убитые», или стесненные застройками и самостийными парковками. Понятно, что компания «Автомиг» перегибала палку с эвакуаторами, но ведь в час пик в центре полным-полно незаконно припаркованных машин прямо под знаком «Остановка запрещена». И что? И ничего. О каком форуме АТЭС можно говорить всерьез, если наши дороги делают аврально и иногда, а объездов и вовсе нет. Вот и стоит среднестатистический автолюбитель, который не может проехать туда, куда ему нужно, практически каждый день. Потому что у нас то полпред приехал, то мощи святого, то парад, то шествие, то акция, то футбол, то план «Перехват», то кинофестиваль... Претензии на статус настоящей столицы Приморья и всего Дальнего Востока, которые имеются у Владивостока, - это хорошо. Плохо, что они не подкреплены самым элементарным - дорожной сетью. Я уж молчу про то, что в ночное время дороги просто не освещены. Автомагазины, пользуясь тем, что дороги темные, предлагают автолюбителям приобретать более яркие ксеноновые фары - мол, ради вашей же безопасности. Да нет, мои дорогие. Во всем мире граждане не фары более яркие покупают, а меняют власть и отзывают депутатов. А для профилактики плохих дорог пересаживают «слуг народа» с внедорожников с «мигалками» и номерами спецсерий на обычные легковушки. Чтобы чиновники прочувствовали полуметровые колдобины, размытые рельсы и пробки.
Кстати, про мою резину, за которую я так опасался при укладывании горячего асфальта... Поменял я ее не добровольно, а исключительно в силу того обстоятельства, что в районе улицы Пограничной на одной из «вечных» ям порвал колесо. А поскольку рисунок протектора на всех четырех колесах должен быть одинаковым и с одинаковой степенью износа (как того требует ГИБДД), пришлось брать полный комплект. Кто-нибудь за это ответил? Нет. Поди докажи, что порвал именно там и по вине дорожных служб города!
Думаю, что кабинету министров надо установить график дежурства по визитам во Владивосток: в августе - Греф, в сентябре - Кудрин, в октябре - Иванов. Глядишь, весь город закатают в асфальт и ям поменьше будет. Хотя пробок - больше…
Автор: Александр Огневский Владимирович