Вместо болота - зеленая улица для локомотивов

Уникальная станция обслуживания электровозов появилась в Приморье, и теперь здесь грузовым составам открыта зеленая улица.

25 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2180 от 25 июль 2007
6438677512c0989926223f011f800196.jpg

Уникальная станция обслуживания электровозов появилась в Приморье, и теперь здесь грузовым составам открыта зеленая улица.

Пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) торжественно открыли в минувшую пятницу на станции Смоляниново. Начальник строительно-монтажного поезда № 412 Юрий ЛОСКУТНИКОВ, принимавший активное участие в его строительстве, сказал так:

- Эта станция оснащена современным диагностическим и ремонтным оборудованием, что значительно облегчит труд железнодорожников и позволит увеличить его пропускную способность до 74 локомотивов в сутки. Здание возводилось 2,5 года. На этом месте раньше было болото, поэтому пришлось немало потрудиться, чтобы его засыпать.

Сооружение предназначено для ремонта и техподдержки локомотивов, в том числе и современных электровозов «Ермак». Сейчас во Владивостокском отделении работают 30 единиц новой техники, а до конца года их парк пополнится.

- Электровозы нового поколения необходимы для вождения тяжеловесных поездов, - рассказал машинист локомотива Юрий ВОДОЛАЦКИЙ. - На маршруте Угловая - Находка несколько крутых перевалов, и только такой технике под силу справиться с препятствиями.

Железнодорожники говорят, что новенькие электровозы оборудованы не хуже современных самолетов. Им предстоит перевозить по 6,3 тысячи тонн грузов. Справиться с такой задачей можно только при условии, что тягловой силе вовремя будет оказана необходимая техническая поддержка.

Стоимость пункта технического обслуживания локомотивов - 250 миллионов рублей. Его проект разработан в рамках инвестиционной программы «Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел».

- Первый шаг уже сделан, - рассказал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО. - Один двухсекционный локомотив стоит 60 миллионов рублей, а новый трехсекционный - около 100. Компания вкладывает солидные деньги в инвестиционные проекты на Дальневосточной железной дороге. В прошлом году капитальные вложения составили более 12 миллиардов, в этом - уже более 23. В стратегической программе, рассчитанной до 2030 года, Смоляниновскому узлу отводится особая роль. С открытием нового ПТОЛ поезд, сформированный на станции Находка-Восточная, пойдет до Белогорска - это 1200 километров пути - без смены локомотива.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА