Транссиб до Раджина доведет
В Северной Корее на базе порта Раджин будет создано совместное предприятие, которое получит в аренду участок железнодорожных путей от российско-корейской границы на Хасане до Раджина и займется его реконструкцией. Предприятие создадут ОАО «Российские желе
В Северной Корее на базе порта Раджин будет создано совместное предприятие, которое получит в аренду участок железнодорожных путей от российско-корейской границы на Хасане до Раджина и займется его реконструкцией. Предприятие создадут ОАО «Российские железные дороги» и министерство железных дорог КНДР. Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол КНДР в России КИМ Ен Дже в Москве на встрече с руководителем Ростехнадзора, председателем Российской части Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР Константином ПУЛИКОВСКИМ.
Как сообщил пресс-секретарь Константина Пуликовского Евгений АНОШИН, развитие сотрудничества в области соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей стало первым результатом прошедшего четыре месяца назад заседания Межправительственной комиссии (работа комиссии после семилетнего перерыва возобновилась в 2007 году). Уже в 2007-м должно начаться восстановление отрезка железной дороги Хасан - Раджин. По оценкам РЖД, проект модернизации обойдется как минимум в 2 млрд. долларов. Практически решены вопросы создания совместной компании (консорциума) по модернизации порта Раджин и последующего оперирования на участке Хасан - Раджин. Ким Ен Дже также сообщил, что северокорейская сторона безоговорочно поддержала предложение России провести трехстороннюю встречу глав железнодорожных ведомств трех стран - России, КНДР и Республики Корея. Он заверил, что все договоренности, достигнутые на заседании межправкомиссии, корейской стороной будут выполнены. По его словам, руководство страны дало поручения всем профильным министерствам приступить к решению вопросов соединения энергетических систем, вопросов ветеринарного контроля и совместного развития морского транспорта. Речь идет, в частности, о строительстве линии электропередачи 500кВ «Владивосток - Чхондин» для поставки электроэнергии с Дальнего Востока России в КНДР.
- Экономические отношения между нашими странами начали улучшаться. Радует, что решен вопрос по возвращению северокорейских денег из Макао. Я также приветствую реальные сдвиги по решению ядерной проблемы на Корейском полуострове, - заявил Константин Пуликовский.
Напомним, что о запланированной реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин говорил и президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН в ходе своего недавнего визита во Владивосток. Опровергая опасения представителей дальневосточной морской общественности, Якунин уточнил: «Речь идет не о том, что мы перераспределяем существующие грузопотоки или забираем перспективные контейнерные грузопотоки на Раджин. Речь идет о том, что есть задача восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. В результате мы рассчитываем на грузовой поток, который пойдет из Южной Кореи по Транссибу, для российского государства и российских железных дорог это выгодно. Есть договоренность с южнокорейскими грузовладельцами о том, что часть грузов, которые сегодня идут по глубоководному морскому маршруту, пойдет через Раджин на восстановленный участок железной дороги и на Транссиб. То есть для дальневосточных морских портов никаких проблем мы не создаем».
Автор: Василий Авченко Олегович