Это наша родина, сынок!
Первые десять лет после окончания университета я проработал на радио, где старые зубры-патриоты старательно воспитывали меня под лозунгом «Уничтожим телевидение как класс!». Шутка, конечно, но телевидение я не люблю до сих пор и практически «ящик» не вклю
Первые десять лет после окончания университета я проработал на радио, где старые зубры-патриоты старательно воспитывали меня под лозунгом «Уничтожим телевидение как класс!». Шутка, конечно, но телевидение я не люблю до сих пор и практически «ящик» не включаю. А вот к радио по-прежнему отношусь с трепетом; с него, собственно, и начинается каждый мой день.
Транзистор у меня всегда настроен на частоту 810 килогерц, где круглые сутки идет «Радио России» с врезками любимого приморского радио. Однако в понедельник утром, собравшись, как обычно, узнать свежие новости и прогноз погоды, я услышал на привычной частоте совсем иные речи – сначала (и довольно долго) бодрый китай-ский голос, который затем сменился обычным эфирным шумом. Знаю, что порой местные радио- и телетрансляционные станции проводят профилактические работы и на это время вещание прекращается. Нет вопросов. Не пойму только, почему в это время я должен слышать китайскую речь.
Впрочем, дело касается не только радиовещания. Не секрет, что в западных, приграничных районах края (вплоть до Уссурийска!), выбор китайских каналов значительно больше, чем отечественных. И идут они, к слову, с куда лучшим качеством.
С какой стати?
Более того. Путешествующие по федеральной трассе Владивосток-Хабаровск хорошо знают, что в районе Лесозаводска они обязательно получат дружественный привет из-за Уссури. Знаю, о чем говорю, потому что сам не раз получал там на свой мобильный телефон такие SMS-ки: «Welcome to China Unicom … Enjoy journey in China!». То есть меня приветствует в зоне действия китайский оператор мобильной связи и желает удачного путешествия по Китаю. И если я правильно понимаю, то звонки мои из этой (исключительно российской) зоны оплачиваются по международному тарифу.
Неплохо, ребята.
Я, конечно, знаю, что на некоторых издающихся в Китае картах Приморский край окрашен в желтый цвет и называется он провинцией Внешний Дунбэй (так же как Южные Курилы на японских картах окрашены отнюдь не в российские цвета). Только зачем безостановочно напоминать мне об этом, когда я нахожусь у себя на родине, в Приморском крае, в России?
Год Китайской Народной Республики в Российской Федерации -дело, конечно, благое, способствующее всяческому сближению народов, и так далее. Как бы еще сделать так, чтобы это безусловно полезное сближение не содержало в себе отталкивающих элементов. А то как-то неуютно начинаешь себя чувствовать на родной земле. Потому что следующая стадия может оказаться прямой экстраполяцией известной шутки: «Дорогие гости! Не надоели ли вам еще хозяева?».
Автор: Андрей Островский Вадимович