Смерть на встречной полосе
По данным МВД России, ежегодно только в ДТП погибают 35 тысяч россиян, что сравнимо с исчезновением населения небольшого города. Каждый из нас думает, что авария – это где-то там и нас не касается...
По данным МВД России, ежегодно только в ДТП погибают 35 тысяч россиян, что сравнимо с исчезновением населения небольшого города. Каждый из нас думает, что авария – это где-то там и нас не касается...
Следственное управление при УВД Владивостока направило в суд дело по статье 264 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатация транспортных средств) УК РФ. Суть трагедии довольно проста: 16 апреля этого года 29-летний Павел Г., водитель пикапа Nissan Datsun, разогнался до такой скорости, что просто не смог справиться с управлением и вылетел на встречную полосу движения в пригороде, в районе улицы Таежной. В это время в сторону Артема двигался универсал Toyota Caldina, за рулем которого находился пожилой мужчина, вместе с ним - 16-летняя внучка. Пикап намного тяжелее «Тойоты-Калдины», а если учесть скорость, с которой ехал «Датсун», то вот они, последствия: водитель, который двигался по своей полосе, от травм скончался на месте. Внучка погибшего попала в больницу. В связи с последствиями черепно-мозговой травмы ей присвоена «нерабочая» группа инвалидности. Виновник происшествия пострадал менее всего. Вчера суд начал рассматривать это уголовное дело, и, вполне возможно, лихачу присудят и лишение свободы, и лишение прав управления автомобилем. А могут и не присудить, учитывая кучу смягчающих вину обстоятельств. И факт, что по его вине один человек погиб, а другой остался инвалидом, защита, как всегда, постарается нейтрализовать исключительно положительными качествами Павла. Жаль, что нет закона, который мог бы автомобильных убийц за подобные эксцессы пожизненно лишать водительских прав.
А вот еще пример (и тоже из следственного управления при УВД Владивостока), когда даже тюрьма «не вылечивает» от безответственности. 54-летний водитель, которого в 1991 году уже осудили за ДТП с тяжкими последствиями к трем годам колонии, вновь «отличился» в 2007-м. На этот раз по его вине погибли два человека, которые двигались в довольно крепкой автомашине «Тойота-Краун». Он протаранил их грузовиком «Исудзу-Эльф», перепрыгнув через разделительный газон в районе проспекта 100 лет Владивостоку.
Преступления бывают разными. ДТП, в которых погибли люди, чаще всего являются «непредумышленными преступлениями». Человек не хотел никого убивать, но убил. Чаще всего такие непредумышленные преступления имеют более тяжкие последствия по сравнению с кражами и грабежами. Самое обидное, что максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, - семь лет колонии-поселения. Это мало и очень мягко для преступника. Да, никакой срок не воскресит погибшего. Но не пора ли все-таки обходиться с водителями-убийцами жестче? 35 тысяч убитых в год… Страшная цифра!
Автор: Ирина Эктова