Сердце в ботах, или А ктой-то там в тарелке?

Трудно сказать, что там случилось в мире креаторов и маркетологов, но в последние недели на Рекламную Надоеду, можно сказать, золотой дождь пролился – и читатели, и коллеги принесли такие образчики рекламной продукции, что – ах! Хочешь – за голову хватайс

13 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2174 от 13 июль 2007
3ae4ea26aeed7b20562b0f6dfb757a33.jpg

Трудно сказать, что там случилось в мире креаторов и маркетологов, но в последние недели на Рекламную Надоеду, можно сказать, золотой дождь пролился – и читатели, и коллеги принесли такие образчики рекламной продукции, что – ах! Хочешь – за голову хватайся и смейся, а хочешь – плачь…

Чудеса кулинарии

Хорошего печенья сейчас так много – и кондитерские гиганты, и маленькие цеха выпускают его, что называется, на любой вкус. Конечно, замаешься искать название. Всякие там «Фантазии» и «Шахматные» уже давно разобраны. Вот и приходится креаторам выворачивать мозги наизнанку, выдавая «на-гора» названия замысловатые.


Например, купила тут Надоеда печенье «Принцесса Му-му с птичьим молоком». Принесла домой и задумалась. Угостила изделием друзей – и тем самым на пару часов повернула течение застольного разговора в области малоизведанные.

Хорошо, предположили друзья Надоеды, решившие во что бы то ни стало понять смысл названия, даже если абстрагироваться от судьбы тургеневской Муму, которая, увы, не успела, если Надоеде не изменяет память, стать особой королевской крови, то все равно вопросы остаются.

Предположим, печеньице не названо в честь мохнатой дворняжки, любимицы Герасима. Тогда в честь кого же? Какая у вас, читатель, вторая ассоциация со словом «Му-му»? Неужели сие кондитерское изделие призвано увековечить некую венценосную буренку? Где это у нас водятся принцессы-коровы? И почему они, спрашивается, всюду – с птичьим молоком? Своего, коровьего, что ли, не хватает? Надоеда рисует в своем воображении жутковатые, достойные кисти Босха картины: по лужайке скачет корова в короне, обмазанная со всех сторон птичьим молоком…

Может быть, конечно, принцесса Му-му – это такая просто принцесса, которой не повезло с именем. Однако вопрос, почему она с птичьим молоком, остается открытым. Да, креаторы фабрики «Слободская» из Кировской области, принимайте заслуженные аплодисменты, ваша продукция будит воображение и создает тему для застольной беседы. Правда, во время оной некоторые версии возникновения «принцессы Му-му» вызывают такой хохот, что чай идет носом вместе с крошками от бедной девочки… ой, простите, от печенья.

Не отстают от российских рекламных затейников-кулинаров и зарубежные креаторы. Решили тут на днях коллеги Надоеды заморить червячка и пошли в магазин за лапшой, в простонародье именуемой «бич-пакетом». Вернулись тихие, можно сказать, изумленные. В руках они держали лапшу, гордо именуемую «UFO» (unidentified flying object). В переводе название лапши – НЛО, неопознанный летающий объект то есть…

Надоеда подавила дрожь и от души восхитилась мужеством коллег, решивших съесть – в буквальном смысле – незнамо что. Ну хорошо, вряд ли наши восточные друзья покрошили на лапшичку инопланетян вместе с кораблем. Но, заметим, даже воздушный шарик резиновый или там метеозонд, будучи неопознанным, может с полным правом гордо называться НЛО, так что в тарелке могло оказаться что угодно.

Вообще, граждане, светлая такая мысль – назвать сублимированную лапшу «НЛО». Под это дело туда можно накидать чего хошь, такое название все оправдает! Мол, граждане, вас и ваши желудки честно предупреждали – содержимое «бич-пакета» НЕОПОЗНАННО, так что…

С другой стороны, возможно, лапша «UFO» - это такой суперход, подготовка населения к тесному знакомству с инопланетянами. По принципу Льюиса Кэрролла: «Пудинг, это Алиса! Алиса, это пудинг!». Знамо дело, ежели ты кого-то съел, то вряд ли можно сказать, что вы не очень-то близко знакомы… Так что внутри моих коллег теперь живет немного НЛО. Чужие наступают, мама! Кстати, Надоеда считает, что рекламный слоган лапши «Койя» куда больше подходит именно лапше «UFO». Вы только подумайте, как звучит: «Или ты съешь инопланетянина, или инопланетянин съест тебя!»

Ляжки в нивах, сердце в ботах

Когда-то очень давно в журнале «Крокодил» была рубрика «Нарочно не придумаешь». Трепетно любила Надоеда эту рубрику – там публиковали фотографии изумительно безграмотных ценников и выдержки из милицейских протоколов. И думала Надоеда, что разного рода «гриб-фрукты» и «памедоры» уже канули в Лету. Но нет! Довелось тут недавно Надоеде провести несколько часов в аэропорту города Хабаровска. Дело было вечером, делать было нечего, как-то же надо провести время между рейсами. И вот, осматривая от скуки киоски в здании аэровокзала, наткнулась Надоеда на такие ценники к игрушкам и сувенирам, что едва не завизжала от радости!


Смотрите сами! Конечно, первое место в рейтинге, безусловно, занимает чудное слово «ниволяжка». Надоеда представляет себе, как, от усердия высунув язык и потея, рожал продавец в муках этот ценник, соображая туго и мучительно, что ж это за слово такое: неваляшка? Ну не нравилось автору ценника это «е» и это «ш», и родилось в его голове гениальное объяснение: кукла названа так в честь нивы и ляжек или ляжек в нивах, но никак не потому, что не валяется…


Второе место занимает сувенир «Сердце в ботах». Надоеда, доселе знакомая только с крайне экспрессивной и ругательной фразой «Сука в ботах!», буквально пищала от восторга. Кроме того, с анатомическо-физиологической точки зрения «сердце в ботах» - это новое слово в эволюции. А может, сей сувенир просто воплощает в жизнь фигуральное выражение «сердце в пятки упало» и должен дариться трусишкам?

На третьем месте – игрушка «Барбос-девочка» (к сожалению, в темном зале аэровокзала фото не получилось, о чем Надоеда скорбит по сию пору). И этой зверюшке не повезло с именем. Что за родители такие пошли нынче, что за мода на унисекс в именах? Называют зверька «барбосом», а там поди разбери, мальчик оно или девочка. Вот и приходится продавцам – ежели кому из покупателей розовая юбочка и бантики таки ничего не говорят – уточнять пол игрушки на ценнике. Правда, знакомый Надоеды рискнул предположить, что, так вот явно уточняя, что Барбос – именно девочка, продавцы имеют в виду нечто другое, а именно – отсутствие у оной амурного опыта… Может быть, может быть, но к чему такие детали, а?

Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13 или по электронной почте [email protected]

Автор: Рекламная Надоеда