Что почем? Как сэкономить на картошке и «Фэйри»?

Экономия в современном мире приобрела повсеместный характер. Экономят все: от бабушки-пенсионерки до успешного бизнесмена. Конечно, каждый по-своему. Но съездить один раз в неделю в массовое место торговли предпочитает, наверное, каждая семья. И каждая же

13 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2174 от 13 июль 2007
0638840ab5e1ffe32acf1d664eeaa310.jpg

Экономия в современном мире приобрела повсеместный характер. Экономят все: от бабушки-пенсионерки до успешного бизнесмена. Конечно, каждый по-своему. Но съездить один раз в неделю в массовое место торговли предпочитает, наверное, каждая семья. И каждая же семья – будь у нее на недельную закупку 10000 или 1000 рублей – предпочитает сэкономить. Корреспонденты «В» задались вопросом, какое место массовых закупок во Владивостоке самое выгодное. Выводы, которые мы сделали, порой были очень неожиданными.

Для мониторинга мы выбрали пять «ходовых» товаров: 1 кг риса, 1 л молока «Домик в деревне» (жирность 3,2 процента), 1 кг картофеля, 1 кг колбасы «Молочная» от одного и того же местного производителя и средство для мытья посуды «Фэйри» (500 мл).

Магазин «Парус»

Рис (фасовка 800 г) 37 руб.

Молоко 33 руб.

Картофель

(старый, КНР) 20 руб.

Колбаса 148 руб.

«Фэйри» 46 руб.

Рынок «Березка»

Рис 49 руб.

Молоко 32 руб.

Картофель

(молодой, местный) 17,4

Колбаса 147 руб.

«Фэйри» 31 руб.

Супермаркет в торговом центре Clever House

Рис 40,5

Молоко 37,5

Картофель
(молодой и старый) 18 руб.

Колбаса 137 руб.

«Фэйри» 46,5

Гипермаркет «В-Лазер»

Рис 34 руб.

Молоко 35 руб.

Картофель

(домашний, старый), 27 руб.

(молодой, КНР), 20 руб.

(молодой, Израиль) 89 руб.

Колбаса 148 руб.

«Фэйри» 47 руб.

Сеть магазинов Red Mart

Рис

(круглозерный,

фасовка 800 г), 66 руб.

(длиннозерный,

фасовка 800 г). 41 руб.

Молоко 34 руб.

Картофель

(старый) 22 руб.

Колбаса 159 руб.

«Фэйри» 47 руб.

Рынок на Луговой

Рис

(краснодарский), 28 руб.

(«Японка») 45 руб.

Молоко 34 руб.

Картофель

(старый) 15 руб.

Колбаса 149 руб.

«Фэйри» 37 руб.

Выводы, которые напросились после мониторинга:

1. Самые высокие цены по большинству позиций - в недавно открывшихся магазинах. Скорее всего, это обусловлено желанием окупить начальные затраты, связанные с открытием новой точки. Наверняка высока в этих местах арендная плата (по крайней мере, на первых порах) или стоимость приобретенных в собственность привлекательных торговых площадей. Но даже несмотря на то, что такой магазин, как супермаркет в торговом центре Clever House, занимает значительную площадь, имеет огромный ассортиментный ряд и удобную навигацию, местом для закупок на неделю его трудно назвать из-за сравнительно высоких цен.

2. Магазины, позиционирующие себя как магазины с низкими ценами или дискаунтеры, отнюдь не всегда таковыми являются. Оповещая горожан, что в нашем-де магазине такой-то салат стоит столько-то, они не говорят, что на один такой товар приходится 10 видов значительно дороже.

3. В самых известных в городе супермаркетах цены от рыночных отличаются на рубль-два, а какие-то позиции можно найти и дешевле. Тем, для кого существенна такая разница, можно посоветовать заполучить дисконтную карту (карту скидок, об условиях ее получения можно узнать в магазине). Результат: вы получаете выгоду на эти один-два рубля и комфорт покупок. Впрочем, такая разница в цене не характерна для бытовой химии: цены на нее в супермаркетах выше на 7-10 рублей.

4. Супермаркеты стали доступными. Многие люди практически перестают ездить на оптово-розничные базы: неудобно, некомфортно, уже не очень выгодно. Какая-то часть людей отказалась и от посещения рынков, и эта тенденция продолжается. Высока вероятность, что супермаркеты все-таки заменят во Владивостоке несовременные рынки.

Автор: Отдел социально-экономических проблем «В»