Как распутать транспортные узлы?

Акция протеста водителей коммерческих автобусов, которая по решению некоей инициативной группы, называющей себя «коллективом автотранспортного предприятия Владивостока», была запланирована на 9 июля, к счастью, не состоялась. Однако ситуация показала, что

12 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2173 от 12 июль 2007
7a246ebc73d39722606b912b37b8926d.jpg

Акция протеста водителей коммерческих автобусов, которая по решению некоей инициативной группы, называющей себя «коллективом автотранспортного предприятия Владивостока», была запланирована на 9 июля, к счастью, не состоялась. Однако ситуация показала, что существующие проблемы - стоимость проезда, число льготников, пополнение парка муниципального транспорта - требуют незамедлительного решения.

Езда по правилам

В пятницу в преддверии возможной акции в администрации Владивостока состоялось совещание руководителей управления транспорта мэрии с директорами транспортных организаций.

Заместитель главы администрации Владимир КУЗНЕЦОВ еще раз напомнил о том, что в понедельник (время «Ч»- 9 июля) будет обычный рабочий день, и решил лично объехать узловые остановочные пункты.

- Напомню, что городским бюджетом определена сумма компенсации за проезд льготников, которую получает каждая компания, заключившая договор с администрацией города на перевозку пассажиров, - рассказал Владимир Вячеславович. - Расчет - в соответствии с предоставленным отчетом о числе перевозимых льготников. В прошлом году на это выделили 12 миллионов рублей, в этом - 20. Если кто-то считает, что цифра занижена, - представьте экономические расчеты.

Ежеквартально за перевозку льготников все транспортные компании получают компенсацию - 5 миллионов рублей. В администрации есть платежные поручения, подтверждающие перечисление средств. Еще 2 миллиона переводят на счета компаний за краевых и федеральных льготников. Мы уже говорили: поступят решения из арбитражного суда или других судебных инстанций - готовы их исполнить в рамках закона.

Справка «В» Еженедельно в управление транспорта мэрии поступает от 8 до 20 жалоб на отношение водителей к льготникам. На все вопросы даются письменные или устные ответы. Жалобы и предложения поступают и виртульно, через Интернет-приемную. В каждом автобусе оформлен уголок, в котором указаны телефоны управления транспорта и контролирующих организаций.

Владимир Кузнецов сообщил, что, возможно, уже в следующем году форма финансирования льготной категории граждан изменится. Это еще предстоит обсудить с Думой города Владивостока. Предложены три варианта: введение единого социального проездного билета, денежная компенсация или монетизация льгот и третий - промежуточный или средний вариант, который рассмотрят с учетом сложившейся ситуации.


- Мы готовы выслушать предложения от директоров автотранспортных предприятий и всех заинтересованных лиц, чтобы, не дожидаясь наступления следующего года, принять конструктивное решение, - подчеркнул Кузнецов.

Чиновники ручаются, что новшества не затронут интересы незащищенных слоев населения: все льготы сохранят.

Есть ли альтернатива?

Во Владивостоке 60 единиц муниципального транспорта, который работает на коммерческой основе. Парк ВПОПАТ-1 не обновлялся около 10 лет, но скоро его ожидают изменения. Администрация города намерена закупить 25 единиц. Идут переговоры с представителями фирм-поставщиков Южной Кореи и Китая. Покупать автобусы будут на конкурсной основе.

- Это начало возрождения муниципального транспорта, - считает начальник управления транспорта администрации Владивостока Станислав СКАЛЫГА. - Ежедневно на маршруты выходит 700 единиц. Если каждый год администрация будет закупать муниципальные автобусы, то через несколько лет парк восстановится.

Что касается электротранспорта, он справляется со своей работой. Есть и здесь недостатки (в частности, изношенное оборудование), но люди работают и надеются на лучшее. Ежедневно на линии выходит порядка 25 троллейбусов и 30 - 40 трамваев.

- Будет обновляться трамвайный парк? - поинтересовался корреспондент «В».

- Всего не охватишь. Хочется остановиться на главном. В прошлом году на линию вышли 15 новеньких троллейбусов. Пока остро стоит проблема с автобусами…

- Можно предположить стоимость проезда в следующем году?

- На днях необходимые документы передали в Региональную энергетическую комиссию. Как изменится стоимость проезда - не знаю. Подождем решения комиссии, - сказал Станислав Скалыга.

Хабаровский опыт

В этих вопросах всегда полезен опыт других городов. Льготники Хабаровска ездят по единому социальному проездному билету. Его покупают за 100 рублей. Билет дает право на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта.

Для автотранспортных предприятий разработан механизм погашения затрат. В этом году постановлением губернатора компенсация была увеличена до 375 рублей (против прежних 300 рублей) за каждый билет. Но, по расчетам специалистов, она не соответствует реальным затратам и должна быть не меньше 600 рублей.

В Хабаровске единым социальным проездным билетом могут воспользоваться 30 категорий льготников (не так давно их было 43).

Акций протеста не удалось избежать и нашим соседям, однако там солидный муниципальный парк. Ежедневно выходят в две смены по 244 автобуса, 58 трамваев и 34 троллейбуса. А еще выезжает 400 коммерческих автобусов, работающих по договорам с администрацией города, 255 маршрутных и 200 легковых такси. В пригороде в будни работают 20 машин, а в выходные на дачные маршруты выходят до 40 автобусов.

Мэрия ежегодно выделяет 40 миллионов рублей на ремонт муниципального парка.

Техника в режиме безопасности

В том, что касается общественного транспорта во Владивостоке, нужно обратить внимание на безопасность перевозок. Начальник межрайонного отделения технического надзора ОГИБДД УВД по городу Владивостоку Николай РЕМИЗОВ рассказывает:

- Пассажирскими перевозками на коммерческой основе занимается 21 организация. По идее, на линиях должно быть около 800 автобусов. А работают чуть более 550. Проверяют их часто. Два раза в год все проходят техосмотр. Регулярно мы совместно с управлением транспорта администрации города проводим ревизию автобусов и фирм-перевозчиков. Предприятия, чьи машины совершали учетные ДТП, проверяются в первую очередь. И еще раз в месяц - обязательная профилактическая проверка «Автобус».

Вот, например, ее результаты за июнь: из 59 автобусных маршрутов 21 не соответствует ГОСТу. На остановках нет посадочных площадок, не благоустроены заездные «карманы». Руководителям дорожных служб выдано 25 предписаний на этот счет. Зафиксировано 547 нарушений правил дорожного движения, совершенных пассажирским транспортом, - водители привлечены к ответственности. 227 нарушений из общего числа связаны с техническим состоянием автобусов. Запрещена эксплуатация 95 автобусов, у них сняты госномера. Выявлено восемь фактов перевозки пассажиров без соответствующей лицензии.

Цифры не радуют. И тем не менее нарушений в сфере пассажирских перевозок становится меньше. К примеру, все водители-иностранцы работают сейчас по разрешениям и с миграционной картой.

Что касается технического состояния городских автобусов в целом, нельзя сказать, что все они старые. Вот «ДВ-Автобизнес» недавно закупил 60 автобусов 2000 года в хорошем состоянии. «ДВ-Транссити» и «Каслар» - новые «леворукие» китайские автобусы (те, которые ходят по маршруту «7Т»). Конечно, парк автобусов хотелось бы освежить. Но руководители предприятий-перевозчиков сами убирают с маршрутов слишком старые автобусы, отслужившие больше 10 лет. Металл-то устает…

Автор: Сергей Абарок Александрович