Мексиканская волна накрыла страховую компанию
Затонувший в Мексиканском заливе теплоход «Мартиника» поднял такую волну, что качка продолжается и четыре года спустя.
Затонувший в Мексиканском заливе теплоход «Мартиника» поднял такую волну, что качка продолжается и четыре года спустя.
Долгое время не стихало волнение в Арбитражном суде Приморского края, где рассматривался иск иностранного судовладельца к российской страховой компании. О неоднозначности ситуации говорят колебания весов Фемиды. Если в декабре 2005 года суд первой инстанции вынес решение в пользу страховщика – ООО «Росгосстрах – Дальний Восток», то июнь 2007 года принес торжество собственнику теплохода - панамской компании АО «Сан Марин Лайнз C.A.» Постановлением апелляционной инстанции Приморского арбитражного суда от 05.06.07 гибель «Мартиники» признана страховым случаем. Теперь за теплоход полагается выплата возмещения в размере, предусмотренном договором страхования, - 653 200 долларов США.
14 июня представитель истца получил на руки исполнительный лист, который 19-го отнес в отдел судебных приставов по Ленинскому району Владивостока. Реакция была молниеносной. Уже на следующий день судебный пристав В. Терпугов возбудил исполнительные производства, арестовав часть имущества должника.
Образно говоря, мексиканская волна докатилась и до страховой компании. Но там, похоже, были к этому готовы. 21 июня ООО «РГС - Дальний Восток» обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительными исполнительные документы, а равно произведенный на их основе арест имущества. Поводом для оспаривания официальных бумаг стало то, что в них, по мнению страховщика, неверно указан адрес взыскателя: вместо города Панама в одноименной республике – некая квартира в Находке. Кроме того, в постановлении судебного пристава фигурирует другая сумма взыскания: не 653 200 долларов, а почему-то 653 200 653 200… Суд удовлетворил ходатайство страховщика о приостановке исполнительных производств до рассмотрения своего заявления по существу. Слушания по делу начинаются 12 июля.
Напомним, теплоход «Мартиника» затонул 28 сентября 2003 года во время следования из порта Понсе (Пуэрто-Рико) в порт Веракрус (Мексика) с грузом металлолома. Официально установленными причинами гибели судна считаются ненадлежащий ремонт во время последнего докования и неверные действия экипажа при обнаружении негерметичности балластных танков. По другой версии, теплоход пошел на дно вследствие своей ветхости, физического износа, что страховым случаем не является. Именно поэтому компания-страховщик отказала клиенту в возмещении понесенных убытков, вынудив его обратиться за судебной защитой. Интересная деталь: договор страхования между акционерным обществом «Сан Марин Лайнз С.А.» и компанией «Росгосстрах - Дальний Восток» был заключен ровно за три месяца до морской трагедии.
Автор: Серегй Акулич