Седьмому форту покой только снится
Не далее как в пятницу «В» рассказал о непростой ситуации, складывающейся вокруг целого ряда объектов, относящихся к памятнику федерального значения «Владивостокская крепость». Укрепления, расположенные на огромной территории от пригорода краевого центра
Не далее как в пятницу «В» рассказал о непростой ситуации, складывающейся вокруг целого ряда объектов, относящихся к памятнику федерального значения «Владивостокская крепость». Укрепления, расположенные на огромной территории от пригорода краевого центра до острова Русского, страдают, с одной стороны, от охотников за металлом, а с другой – от вездесущих застройщиков. Недавно прокуратура Фрунзенского района Владивостока даже возбудила уголовное дело по факту частичного разрушения батареи № 902 на Русском. Конфликты вокруг крепости продолжились в минувшую пятницу: на территории форта № 7, что находится неподалеку от остановки «Фабрика «Заря» и является популярным туристическим объектом, развернулись едва ли не боевые действия.
Как сообщил директор форта № 7 Сергей ПОПОВ, трое неизвестных, у одного из которых обнаружился травматический пистолет, предприняли попытку силового захвата музейного комплекса форта № 7. Пришлось в экстренном порядке отменять экскурсии для детей из Всероссийского детского центра «Океан» и обращаться в милицию. В пятницу же ряд электронных СМИ Приморья распространил информацию о том, что силами РУВД Советского района Владивостока двое из восьми «захватчиков» были задержаны и доставлены в милицию. Однако, как вчера объяснили корреспонденту «В» в Советском РУВД, на самом деле в пятницу никто из представителей Федерации тайского бокса милицией не задерживался, поскольку с документами у них было все в порядке и их требования были расценены представителями правоохранительных органов как законные. Более того, «боксеры» появились на территории форта в сопровождении адвоката и только для того, чтобы представить документы о том, что они являются законными арендаторами. Тогда как вторая сторона - Сергей Попов, первым сообщивший о том, что форт №7 захватили некие вооруженные люди, - пока не смогла представить милиционерам никаких правоустанавливающих документов на право распоряжения территорией форта. Кроме того, милицией также не установлен факт, что Попову кто-то угрожал оружием. У одного из тех, кто приезжал в форт, действительно имелся при себе травматический пистолет, однако он его не доставал. Сами сотрудники РУВД склонны считать, что стандартная процедура смены арендатора была превращена одной из сторон в пиар. На этом пятничный инцидент был исчерпан; представители Советского РУВД рекомендуют всем сторонам конфликта выяснять свои отношения в суде.
У дирекции форта - свои аргументы. «Захватчики» указывали на то, что, как следует из «Соглашения о намерениях», подписанного руководителем филиала федерального государственного учреждения «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» по Дальневосточному федеральному округу, теперь форт должен перейти в ведение Федерации тайского бокса. Однако, по словам Сергея Попова, без наличия договора об аренде этот документ не имеет никакой юридической силы. «Милиция навела порядок в музее к концу пятницы, выпроводив захватчиков, - сообщил вчера «В» Сергей Попов. - А в субботу руководитель Федерации тайского бокса сюда приехал лично и принес свои извинения. После чего в музее появился свет, отключенный ранее непонятно кем. Выяснилось, что этот же главный боксер каким-то образом не давал хода документам на заключение арендного соглашения, которые я подал еще в октябре 2005 года. Оценка стоимости аренды до сих пор не проведена. По сей день музей действует на основании охранного обязательства, выданного управлением культуры администрации Приморского края».
В Приморское управление Росохранкультуры (эта структура занимается надзором за соблюдением законодательства в том числе в сфере охраны культурного наследия) на вчерашний день никаких заявлений не поступало. Пока о разрушении памятника федерального значения речь не идет, события на форте № 7 рассматриваются только в качестве спора двух хозяйствующих субъектов, который должен решаться в суде. Со вчерашнего дня экскурсии возобновились. Хотя очевидно, что точка в конфликте еще не поставлена.
Автор: Василий Авченко Олегович