«Разбор полетов» выдержал только Партизанск
В первом полугодии текущего года Управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю провело пять комплексных проверок транспортного обслуживания населения в Лесозаводске, Дальнегорске, Спасске-Дальнем, Партизанске и Спасском районе. Проверки показал
В первом полугодии текущего года Управление госавтодорнадзора (УГАДН) по Приморскому краю провело пять комплексных проверок транспортного обслуживания населения в Лесозаводске, Дальнегорске, Спасске-Дальнем, Партизанске и Спасском районе. Проверки показали: болезни муниципальных образований в сфере пассажирских перевозок носят хронический характер.
«Процесс организации перевозок больше напоминает стихийно складывающееся самовыживание владельцев автобусов», - отмечают в Управлении госавтодорнадзора. Властями городов и районов не проводится изучение пассажиропотока, не утверждается маршрутная сеть, в проведении конкурсов по допуску автоперевозчиков к перевозкам допускаются нарушения как краевого, так и федерального законодательства. Все это не может не отражаться на качестве транспортной услуги. Тогда как согласно федеральному закону № 131 о местном самоуправлении организация транспортного обслуживания населения возложена именно на муниципальные власти.
Не меньше претензий и к самим перевозчикам. Вот наиболее типичные нарушения, допускаемые лицензиатами автомобильного транспорта: механики и диспетчеры не имеют необходимых документов, стажировка водителей проводится с нарушениями, отсутствуют паспорта маршрутов, не составляются графики работы водителей и т. д. Обращает на себя внимание и такое обстоятельство: еще до начала проверок на всех проверяемых территориях (за исключением Партизанска) практически каждый второй лицензиат подал заявление о досрочном прекращении действия лицензии. То есть сами перевозчики прекрасно отдают себе отчет в том, что работать по всем правилам они не в состоянии. «Это же является и показателем уровня организации перевозок со стороны администраций муниципальных образований, - сообщили «В» в пресс-центре УГАДН. - Вот почему только в Партизанске лицензиаты не дрогнули перед проверкой и не понесли гуськом заявления о досрочном прекращении деятельности. Из всех проверенных муниципальных образований только в Партизанске инспекцией сделан вывод о достаточном уровне организации транспортного обслуживания населения».
Каждая комплексная проверка завершилась «разбором полетов» в администрации проверяемого муниципального образования с присутствием перевозчиков. По итогам проверок возбуждено 11 административных дел, должностные лица трех хозяйствующих субъектов направлены на досрочную аттестацию, принято решение о досрочном прекращении действия лицензии у 14 лицензиатов. Доклады направлены в краевую администрацию и главному федеральному инспектору в Приморском крае.
Автор: Василий Авченко Олегович