С пятилетием вас, тетушка!
Пятилетний юбилей отмечает в эти дни на сцене театра имени Горького спектакль «Тетка Чарлея».
Пятилетний юбилей отмечает в эти дни на сцене театра имени Горького спектакль «Тетка Чарлея».
- Помню, приехал из Хабаровска режиссер Юрий Трифонов и предложил поставить эту пьесу, - рассказывает Михаил МАРЧЕНКО, исполнитель главной роли – Бабса Баберлея. – Главная сложность при постановке была даже не в том, чтобы переодеться в женское платье: я еще в студенчестве играл Бабу-Ягу, а женское начало проявил и нашел в себе, когда уже на сцене театра играл Пьеро. Мне показалось, что только так Пьеро будет настоящим…
Так вот, куда сложнее при постановке «Тетки Чарлея» было другое. Была опасность в самом материале: фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» не видели, наверное, только единицы, сделать нечто похожее, сыграть так, как КАЛЯГИН, ДЖИГАРХАНЯН, ГАФТ, – было бы смертью для спектакля. Поэтому мы старались сделать если не лучше, то как минимум на высоком уровне и не похоже. Поэтому мы остались верны оригиналу Брандона ТОМАСА и обратились к музыке Оскара ФЕЛЬЦМАНА.
Было страшновато, не скрою. Играть мужчину в женском платье… Здесь много нарочитости, а я всегда очень осторожно отношусь к показушности, к неестественности. Может быть, я придирчив, но частенько, когда на кино- или телеэкранах возникает переодетый в женщину мужчина и интрига вертится вокруг того, что никто этого не замечает, мне хочется крикнуть: «Не верю!». Ну не могут люди не замечать этой лжи, этого наива. Старался быть естественным, преодолеть свой страх…
Актерам и режиссеру удалось выполнить сверхзадачу, зрители полюбили спектакль, ведь далеко не каждая легкая постановка держится в репертуаре пять лет, собирая полные залы. Между прочим, некоторые зрители смотрели «Тетку Чарлея» не раз и даже не два – и каждый раз с удовольствием!
- Нашу версию отличает в первую очередь то, что мы напрямую обращаемся к публике, общаемся с нею, - говорит Михаил. – Мы полюбили спектакль, за пять лет внесли в него немало нового. Можно сказать, что сейчас на сцене идет другая «Тетка Чарлея», и дело тут отнюдь не в тексте. Стало больше импровизации, изменилась поведенческая линия, да и вводов было немало, и это идет только на пользу. Мы купаемся в ролях, делаем это с удовольствием. Знаете, не раз было, что актер еще не сказал своей реплики, а в зале уже звучат те слова, что должны быть сказаны. Это лучшее, что может быть в жизни!
Автор: Анастасия Пересторонина