Гаишников должно быть в четыре раза больше

Жалоб на сотрудников ГИБДД в этом году стало заметно меньше, отмечает и. о. командира полка ДПС ГИБДД Владивостока подполковник милиции Олег БАНДУРКО. Еще три года назад ситуация была совсем иной – не проходило дня, чтобы на сотрудников, стоящих на линии

4 июль 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2168 от 4 июль 2007
55a5cbb9f2159c6e97d838832223abf7.jpg


Жалоб на сотрудников ГИБДД в этом году стало заметно меньше, отмечает и. о. командира полка ДПС ГИБДД Владивостока подполковник милиции Олег БАНДУРКО. Еще три года назад ситуация была совсем иной – не проходило дня, чтобы на сотрудников, стоящих на линии, не поступило жалобы. В этом году у руководства полка уже накопилось значительное количество различных благодарностей. Обычные автолюбители говорят «спасибо» за неотложную помощь на дороге, которую им оказали дэпээсники. Кому-то помогли поменять колесо, кого-то сопроводили до нужного места…

Олег Бандурко связывает это с тем, что за последние три года повысились требования к сотрудникам ГИБДД. Так, на деле работает указ главы МВД, согласно которому теперь в автоинспекцию могут принять на работу только людей с образованием, в основном среднетехническим или вузовским. Уже сегодня третья часть сотрудников ГИБДД Владивостока (а это уже свыше ста человек), которые контролируют ситуацию на дорогах, регулируют движение, проверяют транспорт и документы, имеет офицерские звания.

И все же автовладельцы и сотрудники ГИБДД всегда были, есть и будут в «контрах», поскольку никому не хочется отвечать за допущенные нарушения. Олег Бандурко говорит, что зачастую водительская солидарность, когда одни при помощи фар дают знак другим, что впереди пост, играет злую шутку с «доброхотами». Ведь знак может получить и пьяный водитель, который потом совершит тяжелое ДТП.

Есть более впечатляющие цифры. По расчетам, в столице края, до предела автомобильной, должны нести службу 1400 сотрудников, а реально их 330. И то, что «накинули» еще 100 человек, по большому счету проблему не решает. А если все-таки реализуют планы строительства мостов, соединяющих разные концы Владивостока, потребуется добавка к «теоретическим» 1400 дорожным милиционерам.

Кстати, проблема с личным составом полка состоит в том, что сегодня финансирование ГИБДД сводится буквально к нулю: новичков нужно одеть, обуть и обучить, а на это просто нет средств. Три года назад ГИБДД Владивостока даже пошла на эксперимент по изготовлению двух картонных гаишников, однако недолго они были «фактором сдерживания» нарушений на дороге. Буквально в течение недели один был расстрелян из ружья крупного калибра, а другого попросту безжалостно сожгли… Так что теперь по-прежнему приходится «пользоваться» самыми что ни на есть настоящими милиционерами.

~~От редакции
Редакция «В» и руководство полка ДПС ГИБДД Владивостока поздравляют весь личный состав автоинспекции с 71-й годовщиной создания ГИБДД.~~