Наших бьют!

В печальный день 22 июня в двух шагах от Кремля - на Манежной площади сошлись стенка на стенку две группы молодых россиян: у одних боевой клич был - «Аллах Акбар», другие орали странное нерусское слово: «Кон-до-по-га»!..

28 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2165 от 28 июнь 2007

В печальный день 22 июня в двух шагах от Кремля - на Манежной площади сошлись стенка на стенку две группы молодых россиян: у одних боевой клич был - «Аллах Акбар», другие орали странное нерусское слово: «Кон-до-по-га»!..

…Я прервусь в описании этой битвы. Для начала представьте, где это все происходит: на фоне кремлевской стены, слева памятник ЖУКОВУ, а правая кулиса - Александровский сад с его Вечным огнем у Неизвестного солдата. И еще. Знаете, с чего все это началось?

Накануне, 21 июня вечером, на этом же месте человек пятьдесят танцевало лезгинку. Ансамбль бессмертного МОИСЕЕВА показывает «балетный» вариант этого танца. Народный - намного свирепее, ведь это военный танец, танец победителя после битвы: толпа становится в круг и задает ритм, хлопая в ладоши или по каким-то предметам. Солисты, издав клич, со зверским выражением лица один за другим выходят в круг и пляшут, агрессивно выбрасывая в стороны руки и ноги...

Так вот. Пока одни танцевали, а другие хлопали в ладоши, мимо шел парень. Черт его знает, откуда он шел (с футбола, что ли?), но на плечах у него был российский флаг. То ли он подумал, что у него на плечах плащ-невидимка, то ли - военный плащ Дмитрия ДОНСКОГО, то ли он сам сказал что-то обидное, то ли ему… Короче, начали его бить. Те, кто за парня вступился, сами едва унесли ноги, но пригрозили, что «завтра встретимся всерьез».

22 июня встретились. Когда в руках бутылки и железные прутья - дипломатия бессильна. Битва вслед за отступающими переместилась к Славянской площади и разгорелась с новой силой у памятника Кириллу и Мефодию. Тут на подмогу слабейшей стороне примчалось подкрепление из часовни памяти героев Плевны. Спустя полчаса наконец явился ОМОН и с древнеегипетской справедливостью затолкал в свои машины кого поймал.

Конечно, можно сказать, что это была драка одной шпаны с другой. Например, подрались английские и французские футбольные фанаты.

Очень похоже, да не так, «не вся правда»…

Лезгинка под стенами Кремля, что тут такого? При товарище СТАЛИНЕ зеваки решили бы, что просто снимается сцена для второй серии фильма «Свинарка и пастух». При товарище БРЕЖНЕВЕ - что это Махмуд ЭСАМБАЕВ дает концерт.

«Кондопога» - это крик отчаяния униженного мирного человека. На глазах у этого человека люди, приехавшие в его родные места, развращают денежными подачками местную власть, покупают дружбу с милицией и в два-три года заводят такой «бизнес», какой местным и не снился. У этих приезжих много неоспоримых достоинств. Их девушки не торгуют собой, их дети, даже осиротев, не беспризорничают, их старики не роются в мусорных баках от нищеты и голода. То есть у «них» есть и деньги, и основания для того, чтобы чувствовать свое моральное превосходство. Как сказал мне человек по имени Тенгиз: «С нами Аллах, а с вами - кто?».

В самом деле, кто? «Национализм» - это конвульсии. Больной без сил, но все еще дергается. «Россия - для русских» - это его завещание.

Автор: Андрей Калачинский