Немецкие асы для «аэробасов»

Авиалайнер семейства Airbus А-320 появился у компании «Владивосток Авиа» совсем недавно. Вслед за воздушным судном в аэропорт Владивосток прибыли зарубежные партнеры из Федеративной Республики Германии. Представители компании Lufthansa Technik AG из Франк

28 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2165 от 28 июнь 2007

Авиалайнер семейства Airbus А-320 появился у компании «Владивосток Авиа» совсем недавно. Вслед за воздушным судном в аэропорт Владивосток прибыли зарубежные партнеры из Федеративной Республики Германии. Представители компании Lufthansa Technik AG из Франкфурта-на-Майне помогают приморцам осваивать новый самолет.

Первым делом - самолеты

Все гости являются специалистами по техническому обслуживанию авиатехники. Томас ХЕНСЕ - руководитель группы, Кристиан РАЙХ - инженер по авионике, Удо ХАУПТМАЙЕР - инженер-механик.

- Немецкие спецы помогают не только советом, но и делом, - рассказал начальник службы технического обслуживания воздушных судов иностранного производства «Владивосток Авиа» Сергей КУЛАГИН. - Они проводят стажировки для работников инженерно-авиационной службы. Собственно, часть работ мы выполняем самостоятельно, а остальную - под их контролем.

Томас Хенсе живет в городе Эссене. У него 29-летний стаж работы и сотни командировок за плечами: Европа, Южная Америка, Африка...

В свободное время Томас увлекается ездой на мотоциклах и занимается парусным спортом. Уже несколько раз становился гостем яхт-клубов Владивостока.

Удо Хауптмайер родом из Ганновера. Он инженер-механик. Коллекционирует модели морских судов, которые мастерит сам.

Кристиан Райх в Германии живет в небольшом, но уютном городке Маннхайм. Он окончил Эссенскую высшую школу инженеров по авионике. В Германии у Кристиана небольшая фирма, где он подрабатывает диджеем.

- Один из сотрудников аэропорта Владивосток играет на фортепиано, было бы неплохо устроить небольшой совместный концерт, - улыбаясь, говорит Кристиан, поклонник рок-группы Eagles.

Что русскому здорово, то немцу будь здоров

- А какой характер у Airbus? - интересуюсь у Томаса, переходя непосредственно к теме их миссии.

- Это хороший самолет, - отвечает он. - Я бы назвал его эволюцией в гражданской авиации. Он эргономичен, удобен и управляется джойстиком. Как и любая техника, А-320 требует особого подхода. Поэтому мы и делимся опытом с нашими русскими коллегами.

Немецкие специалисты не имеют опыта работы с российской авиатехникой. Они утверждают, что на это необходима лицензия. Зато занимаются ремонтом воздушных судов таких семейств, как Airbus, Boeing, и других. Работа с новым самолетом начинается с его тестирования. По результатам составляется ряд рекомендаций, по которым и производится доработка и корректировка отдельных узлов и деталей.

Томас считает, что самолеты будущего должны быть экономичны и компьютеризированы. Настолько, чтобы можно было сократить экипаж без ущерба для безопасности.

- К примеру, для меня важно знать: если я лечу в Африку, то обязательно попаду на этот континент.

…Специалисты планируют остаться в аэропорту Владивосток до следующего года. У немецких коллег хорошие впечатления о Приморье и его людях.