Этот разноликий Арбат

Вчера на улице Адм. Фокина, нашем владивостокском Арбате, снималось документальное «народное кино» - о молодежи Владивостока. Его авторами стали ряд общественных организаций и видеостудия школы № 6 Владивостока, а соавтором мог стать каждый…

28 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2165 от 28 июнь 2007
d34a5aac4ec305fb09c02b6e4657cc94.jpg

Вчера на улице Адм. Фокина, нашем владивостокском Арбате, снималось документальное «народное кино» - о молодежи Владивостока. Его авторами стали ряд общественных организаций и видеостудия школы № 6 Владивостока, а соавтором мог стать каждый…

Накануне акции молодые фотокорреспонденты «В» также прошли по Арбату, запечатлев в объектив день сегодняшний.

Однако фильм, который задумали снять наши приморские исследователи, - не просто о разнообразии молодежных течений, но и о серьезных проблемах, с ними связанных.

К «открытой видеокамере» пригласили представителей самых разных молодежных групп, движений и тусовок – для съемок документального фильма, а заодно для знакомства и откровенного разговора. Фильм расскажет о молодежных субкультурных движениях, о том, что это не безобидное увлечение молодости, «естественное взросление», как утверждают западные социологи.

Организаторами акции стали общественная организация «Венец», научно-практический центр коммуникативных исследований «Проект Барьер», региональное отделение общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание», дружина по охране общественного порядка «ВИТЯЗИ», видеостудия СШ № 6 Владивостока, управление наркоконтроля по Приморскому краю и другие.

- Наш проект родился не случайно и имеет серьезное социальное значение, - говорит Светлана БРИЖАК, ведущий специалист центра коммуникативных исследований «Проект Барьер». - Дело в том, что субкультуры – это искусственно созданные западными социологами механизмы для манипуляции сознанием, которые вырывают молодежь из традиционной культуры, противопоставляют ее обществу, деформируют личность человека, приводят к росту преступности и наркопотреблению. Причем зачастую молодежные группы деструктивны как для общества, так и для самих ребят, которые в них входят. Вот лишь один пример: насколько ловко можно использовать энергию патриотически настроенных мальчиков, объединив их в группировки скинхедов, которые начнут громить всех «нерусских»!

Вообще природа субкультур неплохо изучена социологами и психологами. Специалисты утверждают: такие разные по внешним признакам (депрессивные готы – все в черном, эмоциональные эмо – все в розовом) молодежные группировки имеют немало общего. В основе их всегда четыре направления. Первое – пропаганда секса, свободной любви, протеста против «взрослых и скучных принципов нравственности». Вот только беда в том, что после обретения «свободы», нарушающей тысячелетние табу, неспроста выработанные человечеством, всегда наступает депрессия.

Таков закон психологии, и он не менее жесткий, чем любой закон физики. Второе – пропаганда девиантного поведения, поведения с налетом протеста, неуважения к общепринятым нормам морали и закона. Вот откуда все эти чумазые одежды, эпатажный пирсинг во всех местах. Третье – пропаганда экстрима, особенно ярко проявляющаяся в паркуре и движении скейтеров: жизнь на грани опасности медленно, но верно убивает инстинкт самосохранения, приучает к необходимости получать постоянную дозу адреналина, искусственно создаваемый стресс требует затем «расслабления» - чаще всего с помощью алкоголя. Уж не говоря о том, что эти ежедневно рискующие мальчишки – постоянные пациенты травмотологических отделений, и вряд ли все это стоит воспринимать как «молодецкую удаль». И, наконец, социологи говорят о пропаганде в молодежной субкультуре гедонизма, культа наслаждения: наслаждайся любой ценой, вопреки необходимости учиться, трудиться, добиваться серьезных личностных целей – все интересы жизни сосредотачиваются в «нужной» одежде, неком внешнем образе и бесконечной «тусовке»… Да, подростки нуждаются в общении – это естественная потребность «человека взрослеющего», но общение бывает разным.

- Мы хотим доступным языком сказать это молодым ребятам, сказать, что они не одиноки и нужны нам, что по школьной программе они могут неплохо знать закон Ома, а вот в законах общественной жизни и психологии быть не слишком сведущими, - говорит Светлана Брижак. – И предложить альтернативные пути для приложения энергии и ума – пути общественно значимые, созидательные, важные для общества и для судьбы каждого из них.