Судостроение – приоритетное направление

Благодаря решению на самом высшем уровне в Москве у Приморья появился шанс образовать мощный комплекс судостроения. Создание объединенной государственной судостроительной корпорации на Дальнем Востоке, о чем неоднократно говорили первые лица страны, должн

21 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2161 от 21 июнь 2007
97c5563a6cdd0bf96d263c66c4837056.jpg

Благодаря решению на самом высшем уровне в Москве у Приморья появился шанс образовать мощный комплекс судостроения. Создание объединенной государственной судостроительной корпорации на Дальнем Востоке, о чем неоднократно говорили первые лица страны, должно позитивно сказаться на развитии отрасли в крае, ведь сейчас она в загоне. Предприятия - «Звезда», «Дальзавод», Славянский, Первомайский, Владивостокский, Находкинский, Преображенский СРЗ, оборонные заводы получат новые заказы, а это - восстановление мощностей, рабочие места и заработная плата, налоговые поступления и многие другие плюсы.

О необходимости развивать строительство рыбопромыслового флота говорили рыбаки на выездном заседании совета ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья. Совещание проходило в Большом Камне на судостроительном заводе «Звезда». Кроме членов совета АРПП в нем участвовали руководитель департамента рыбного хозяйства администрации края Игорь Улейский, вице-президент АРПП Александр Платонов, руководитель отдела судостроения и судоремонта АПК Андрей Иванюта, директор дальневосточного завода «Звезда» Юрий Шульган, представители науки. О развитии гражданского судостроения для нужд рыбохозяйственной отрасли собравшимся доложил член совета АРПП Сергей Ро. По его словам, решение о создании объединенной судостроительной корпорации выведет российское судостроение на новый уровень развития. Дальневосточный субхолдинг корпорации должен располагаться на заводе «Звезда», считает Сергей Ро. «Звезда» - один из лидеров дальневосточного судостроения. Завод сохранил профессиональный коллектив, постоянно совершенствует технологический процесс и способен выполнять и военные, и гражданские заказы.

По словам Юрия Шульгана, «заводу вполне по силам строить за год головные суда и меньше, чем за восемь месяцев, серийные, типа «РС-450».

Игорь Улейский сказал, что рыбакам необходимо строить не просто новые, а передовые суда и департамент рыбного хозяйства готов поддерживать рыбаков в вопросах постройки новых судов.

На совещании отметили и уже наработанный опыт - строительство на «Звезде» «РС-450». Это было первое судно в крае, построенное по лизинговой схеме. Очевидно, что, несмотря на некоторые проблемы с постройкой, схема финансирования была выбрана удачно.

Рыбаки пришли к мнению, что одним из главных моментов в развитии строительства рыбопромыслового флота по-прежнему является консолидация самих рыбаков. Все вопросы необходимо будет решать совместно.

Было решено реорганизовать деятельность рабочей группы в ассоциации по судостроению и включить в ее состав представителей отраслевых научных организаций, проектно-конструкторских бюро, ведущих судостроительных предприятий и финансовых организаций.

Автор: Страницу подготовил отдел спецпроектов «В»