Недоброй памяти «Костер»: сюда детей больше не отпустят
После печальной информации о гибели ребенка в лагере «Костер» в редакцию «В» позвонила Марина ЯНЧЕНКОВА, воспитывающая двоих детей, один из которых - приемный. «У меня с прошлого года остались самые негативные впечатления о «Костре», - сказала она и повед
После печальной информации о гибели ребенка в лагере «Костер» в редакцию «В» позвонила Марина ЯНЧЕНКОВА, воспитывающая двоих детей, один из которых - приемный. «У меня с прошлого года остались самые негативные впечатления о «Костре», - сказала она и поведала свою историю.
Марине и ее маме Наталье Васильевне, также воспитывающей приемных ребятишек, прошлым летом в отделе опеки и попечительства отдела образования Ленинского района Владивостока предложили путевки в лагерь. Конечно же женщины обрадовались. Вот только счастье их длилось недолго. Насторожил уже сам отъезд - детей из малообеспеченных семей собрали в районе остановки «Фабрика «Заря», где они в течение двух часов ждали автобус. Замерзли так, что у 10-летней Кати даже губы посинели. Потом в страшной давке все пытались рассесться поудобнее, ведь путь предстоял неблизкий - в район Партизанска.
Уже через неделю Марине позвонили, чтобы она забрала приемного сына Илью, который был уличен в воровстве. Мальчишка оказался действительно не без греха - стащил у товарища 4 рубля и закопал их. Однако быстро опомнился и, помня мамины наставления, пришел к воспитателю, чтобы признаться в проступке. «Ты же меня учила говорить правду», - делился он потом с Мариной. Научила на свою голову. Она позвонила в другой лагерь, где до этого отдыхал сын. Ответили: «За такой проступок не выгоняют». А его отчислили вместе с четырьмя мальчишками, о которых было сказано: «Пьют, курят, наркоманят». «Но ведь к моему таких претензий не было», - сокрушается мать.
10-летняя Катя и 16-летняя Аня пробыли в «Костре» всю смену. Но радости от этого не испытали, вернулись домой исхудавшими настолько, что женщины схватились за голову - привести в нормальный вид Катю было особенно сложно, ведь она родилась с весом 1 кг 300 г. Последствия такого дефицита массы сказывались долго, а тут еще и резкое похудение. Мало того, девчонкам пришлось жить в коридоре, за импровизированной ширмой из простыни им поставили ведро, так как туалет находился очень далеко. Воспитатели сказали Ане: «Другие живут в палатах по четыре человека, ходят здесь редко, поэтому они будут мыть пол иногда, а ты каждый день». Обо всем этом девочки рассказали своим мамам уже дома.
Одна из местных газет прошлым летом рассказывала о неблагополучной обстановке в этом лагере. По той публикации даже было заведено дело в прокуратуре, но его быстро закрыли. Во время же расследования к Марине Янченковой приезжали представители комитета образования, привозили фотографии, письменные благодарности от родителей - мол, только ты недовольна, а другим лагерь нравится.
«Беда, которая произошла недавно в «Костре», прямое следствие того, что к замечаниям прошлого года не прислушались, - убеждена Марина. - Если люди бьют тревогу, значит, для этого есть серьезный повод».
На днях Наталье Васильевне позвонили с предложением вновь отправить девочек в тот же лагерь, о котором у женщин сложилось самое плохое впечатление. Ни сами мамы, ни их дети ни в коем случае не хотят больше там отдыхать. «Наверное, дурная молва распространилась, и теперь путевки не в дефиците», - предположила Марина.
Она считает (и справедливо), что с детьми должны работать добрые люди, с открытой душой, болеющие за каждого ребенка. На такое утверждение Марина имеет право, ведь сейчас она оформляет документы еще на одного малыша, взяв которого, создаст приемную семью.
Автор: Галина Кушнарева Михайловна